Учителя-логопеда

06.02.2024

Шкурина Наталья Юрьевна

Понедельник - пятница

08:00 - 17:00

Зачем ребёнку занятия с логопедом в школе?

11.10.2021

Зачем ребёнку занятия с логопедом в школе?

Многие родители задаются вопросом: «Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе? Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…». К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения. Основной работой специалиста в школе является предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок на письме дисграфического характера. Итак, давайте разберемся, что же это такое, дисграфия?

Дисграфия- это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Безусловно, предупредить дисграфию гораздо проще, чем её скорригировать. Поэтому необходимо провести обследование ребёнка у логопеда перед началом учебного года. Если вы заметили, что ваш ребёнок допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

На что нужно обратить внимание в развитии речи дошкольников?

1. Ребенок к 6 годам должен произносить все звуки. У некоторых детей с ОНР (общее недоразвитие речи) могут оставаться несформированными самые сложные в коррекционном плане фонемы (Ж, Ш, Ч, Щ, Р, РЬ).

2. Состояние фонематических процессов. Ребенок должен уметь подбирать слова с определенным звуком, владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та-ца-та, вы-вы-фы и т.п. Однако у некоторых детей с ОНР все еще может отмечаться смешение (при восприятии на слух и произношении) близких в акустическом и артикуляторном планах звуков: С-Ш, З-Ж, Р-Л, Ч-ТЬ, Ч-Щ, Ч-Ц, СЬ-Щ.

3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу – играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.), словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д., согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге), адекватное употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с(со) и т.д.).

 4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок должен уметь безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. Однако слоговая структура все еще может искажаться в 4-5ти и более сложных словах с одним или двумя стечениями согласных (строительство, водопроводчик и т.п.)

5. Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Употребление приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, плавчиха, конькобежец и т.д.) вызывает трудности. В словаре детей зачастую отсутствуют сложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), притяжательные прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).

 6. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

А также:Хочу такой сайт

- Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликации).

- Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях положения тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях).

- Неврологический статус (определяют специалисты).

- Коммуникативные умения (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

- Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

- Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

- Развитие элементарных математических навыков.

- Развитие процессов внимания и памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

- Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

- Развитие чувства ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

 Если ребенок читает - чтение должно быть плавное, послоговое. Ребенок понимает прочитанное. Письмо печатными буквами. Нет зеркально написанных букв.

Желаем Вам и вашим детям успехов!

12.04.2022

107041_original.png

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».