04.10.2021
Технология проектной деятельности
позволит вам сформировать метапредметные результаты учеников на уроках, легче
контролировать работу над темой. Применить технологию EduScrum мы решили на предмете
«Окружающий мир». Для этого совершили шаги: скорректировали тематическое
планирование рабочей программы, сформировали команды, определили и озвучили
цели и критерии, поставили задачи, поработали над задачами, оценили итоги
работы.
1
шаг
Скорректируйте тематическое
планирование
Объедините темы в тематическом
планировании рабочей программы по предмету в модули или истории. Для каждого
модуля разработайте единую легенду. Легенда определяет общие цели по модулю.
Пример легенды
Мы, команда астродизайнеров, к нам
обратился организатор межгалактического конкурса планетарных моделей с просьбой
создать макет вашей планеты, на котором изображены материки, океаны и формы
поверхности Земли. Макет необходим, чтобы популяризировать межпланетный туризм.
Вы можете не корректировать сразу
все тематическое планирование. А объединить только несколько тем в один модуль.
2
шаг
Сформируйте команды
По технологии EduScrum ученики
работают в команде. Команды не будет, если вы распределите детей сами.
Школьники должны стать командой и почувствовать себя ее частью. Для этого
организуйте командообразующие игры, пусть школьники придумают название своей
команды. Проведите несколько уроков совместно с педагогом-психологом, чтобы
удачно сформировать команды.
3
шаг
Определите и озвучьте цели и критерии
Ученики должны четко понимать, каких
целей достигнут в конце работы и по каким критериям вы их будете оценивать.
Объясните ученикам, что они должны достичь в конце работы и зачем им нужно это
получить. Сначала цели и критерии формулируете и озвучиваете вы, но постепенно
можно, чтобы команды формулировали их сами.
шаг
Поставьте задачи
Когда понятно, каковы цели работы и критерии
их выполнения, разделите модули на более мелкие части, вплоть до отдельных
шагов – задач. Так у каждого ученика появится его собственный лист продвижения.
Пример листа ниже.
Работайте с учениками над задачами
Работу организуйте короткими циклами
– «забегами». Каждый «забег» содержит четыре основных мероприятия, которые
помогают держать фокус на приоритетных задачах: планирование, стендапы,
обзор и ретроспектива в конце «забега». Эти этапы определяют структуру
урока.
Планирование осуществляют в начале
урока. Модули, критерии и задачи, которые должны выполнить ученики, вывешивают
на стикерах на командной доске. Таблица с примером командной доски ниже.
Постепенно стикеры передвигают по доске на стендапах от «надо» до «готово».
Во время обзора педагог
контролирует, достигли ли ученики целей в заданные временные сроки. Форма
обзора может быть любой: тест, устный опрос, контрольная работа, выборочные
ответы у доски или вопросы команде. Форму выбирайте заранее, информируйте
команды о форме и условиях обзоров.
Ретроспектива в конце урока позволит
обсудить, как взаимодействовали члены команды, какой вклад внес каждый
участник, что было комфортно, что нет.
6
шаг
Оцените итоги работы
После того как закончили работу над
модулем, дайте командам обратную связь. Расскажите, правильно ли были выбраны
инструменты решения задач, насколько хорошо и быстро команда достигла
заявленной в легенде цели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2021
Дата обновления: 04.10.2021
Дата публикации: 04.10.2021