Технология EduScrum

04.10.2021

Технология проектной деятельности позволит вам сформировать метапредметные результаты учеников на уроках, легче контролировать работу над темой. Применить технологию EduScrum мы решили на предмете «Окружающий мир». Для этого совершили шаги: скорректировали тематическое планирование рабочей программы, сформировали команды, определили и озвучили цели и критерии, поставили задачи, поработали над задачами, оценили итоги работы.

1

шаг

Скорректируйте тематическое планирование

Объедините темы в тематическом планировании рабочей программы по предмету в модули или истории. Для каждого модуля разработайте единую легенду. Легенда определяет общие цели по модулю.

Пример легенды

Мы, команда астродизайнеров, к нам обратился организатор межгалактического конкурса планетарных моделей с просьбой создать макет вашей планеты, на котором изображены материки, океаны и формы поверхности Земли. Макет необходим, чтобы популяризировать межпланетный туризм.

Вы можете не корректировать сразу все тематическое планирование. А объединить только несколько тем в один модуль.

2

шаг

Сформируйте команды

По технологии EduScrum ученики работают в команде. Команды не будет, если вы распределите детей сами. Школьники должны стать командой и почувствовать себя ее частью. Для этого организуйте командообразующие игры, пусть школьники придумают название своей команды. Проведите несколько уроков совместно с педагогом-психологом, чтобы удачно сформировать команды.

3

шаг

Определите и озвучьте цели и критерии

Ученики должны четко понимать, каких целей достигнут в конце работы и по каким критериям вы их будете оценивать. Объясните ученикам, что они должны достичь в конце работы и зачем им нужно это получить. Сначала цели и критерии формулируете и озвучиваете вы, но постепенно можно, чтобы команды формулировали их сами.

4Хочу такой сайт

шаг

Поставьте задачи

Когда понятно, каковы цели работы и критерии их выполнения, разделите модули на более мелкие части, вплоть до отдельных шагов – задач. Так у каждого ученика появится его собственный лист продвижения. Пример листа ниже.

Работайте с учениками над задачами

Работу организуйте короткими циклами – «забегами». Каждый «забег» содержит четыре основных мероприятия, которые помогают держать фокус на приоритетных задачах: планирование, стендапы, обзор и ретроспектива в конце «забега». Эти этапы определяют структуру урока.

Планирование осуществляют в начале урока. Модули, критерии и задачи, которые должны выполнить ученики, вывешивают на стикерах на командной доске. Таблица с примером командной доски ниже. Постепенно стикеры передвигают по доске на стендапах от «надо» до «готово».

Во время обзора педагог контролирует, достигли ли ученики целей в заданные временные сроки. Форма обзора может быть любой: тест, устный опрос, контрольная работа, выборочные ответы у доски или вопросы команде. Форму выбирайте заранее, информируйте команды о форме и условиях обзоров.

Ретроспектива в конце урока позволит обсудить, как взаимодействовали члены команды, какой вклад внес каждый участник, что было комфортно, что нет.

6

шаг

Оцените итоги работы

После того как закончили работу над модулем, дайте командам обратную связь. Расскажите, правильно ли были выбраны инструменты решения задач, насколько хорошо и быстро команда достигла заявленной в легенде цели.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2021

Дата обновления: 04.10.2021

Дата публикации: 04.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».