Проект учебного плана ООО на 2025-2026 учебный год

ПРОЕКТ
Учебный план основного общего образования по ФГОС и ФОП
при пятидневной учебной неделе на 2025 – 2026 учебный год
Учебный
план
основной образовательной программы основного
общего
образования МАОУ «СОШ № 21» АМО СО (далее – учебный план) фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной
учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении основного общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами МАОУ «СОШ № 21». В основу
учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372 с учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного
года при получении основного общего образования 5-8 классы составляет 34 недели, для 9х классов в соответствии с графиком государственной итоговой аттестации.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня: для обучающихся 5–6
классов - не более 6 уроков, 7–9 классов - не более 7 уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
основного общего образования МАОУ «СОШ № 21» выделено в:
 5-х классах – 29 часов в неделю;
 6-х классах – 30 часов в неделю;
 7-х классах – 32 часа в неделю;
 8-9-х классах – 33 часов в неделю;
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8 классов,
3,5 часа - для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется координация и
контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Обязательная часть учебного плана
1

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)» и
«Основы безопасности и защиты Родины» применяются непосредственно при реализации
обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные
учебные предметы «Русский язык» и «Литература». Обязательная предметная область
«Иностранные языки» включает обязательные учебные предметы «Иностранный язык». С
2025-2026 учебного года ОДНКНР исключается из учебного плана как предметная область.
Содержание учебного предмета ОДНКНР включается в обязательный учебный предмет
«История». Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы» состоит
из обязательных учебных предметов «История» (5-9 классы), «Обществознание» (6-9
классы), «География» (5-9 классы). С 2025/26 учебного года меняется формат изучения
учебного предметов «История» и «Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет
«История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы»
с 01.09.2025 включает в себя учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и
«История нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 6–7-х
классах.
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В
соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного
предмета «История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России»
(приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370). Модуль включен в программу, чтобы
познакомить обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя
систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11 классах. В
учебном плане предусмотрено изучение модуля по 1 часу в неделю во втором полугодии.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025/26
учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по
2 часа в неделю. В 2025/2026 учебном году обществознание будет изучаться в объеме 1,75
часа в год (1 час в неделю в 1 четверти и по 2 часа в неделю во второй – 4 четверти) при
этом изменится количество часов отведенных на изучение ОБЗР. Вносимые изменения не
приведут к изменениям количества часов выделенных на освоение образовательной
программы (в 2024/2025 учебном году обучающиеся 8-х классов изучали ОБЗР в объеме
1,75 часа в неделю, в то время как обществознание в объеме 0,25 часа).
В обязательную предметную область «Математика и информатика» включены
обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы) и
«Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и статистика» (7-9 классы), «Информатика» (7-9
классы). Обязательный учебный предмет «Вероятность и статистика» изучается начиная с
7 класса. В соответствии с методическими рекомендациями по введению ФООП (письма
Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327, от 22.05.2023 № 03-870) при переходе на
ФООП не в первый год изучения на соответствующем уровне общего образования (9 класс)
возможно изучение вероятностно-статистического содержания в рамках учебного курса
«Алгебра» за счет выделения дополнительного часа либо внеурочной деятельности
(организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обязательны).
В обязательную предметную область «Естественно-научные предметы» включены
обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология»
(5-9 классы). В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные
учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы).
Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет
2

«Труд (технология)» (5-9 классы). Учебный предмет «Труд (технология)» в 5-7 классах
изучается по 2 часа в неделю, в 8-9 классах – по 1 часу в неделю. Обязательная предметная
область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена обязательным учебным
предметом «Основы безопасности и защиты Родины». «Основы безопасности и защиты
Родины» изучается в 8-9 классах в объеме 1 часа в неделю (для обучающихся 8 классов
проводятся 3-х дневные учебные сборы). Обязательная предметная область «Физическая
культура» представлена обязательным учебным предметом «Физическая культура» (5-9
классы). Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах изучается
по 2 часа в неделю, третий час реализовывается за счет часов внеурочной деятельности и за
счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов,
включая использование учебных модулей по видам спорта.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план МАОУ «СОШ № 21» для основного общего образования
определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с Положением
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 21» . Объем времени, отведенного на
промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами
учебных
предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей и
календарным
учебным
графиком основного
общего
образования.
Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных
модулей представлены в таблице:
Текущий, промежуточный, итоговый контроль предметных результатов
регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости. В МАОУ «СОШ № 21» устанавливаются следующие виды, периодичность
промежуточной аттестации обучающихся.
Виды промежуточной аттестации в течение учебного года: текущий (тематический)
контроль, промежуточная аттестация по итогам учебной четверти, итоговая аттестация по
результатам учебного года, государственная итоговая аттестация за курс основной школы.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается в соответствии с ФЗ—273 (ст.58,п.1) промежуточной аттестацией
обучающихся основной школы, проводимой в следующих формах: диктант; изложение;
сочинение, эссе; практическая работа, лабораторная работа; контрольная работа; защита
реферата (в том числе исследовательской работы, защита творческой работы); защита
проекта; тест; комплексные диагностические работы; стартовые и итоговые проверочные
работы; текущие проверочные работы. Государственная итоговая аттестация (ГИА/ОГЭ).
Форма тематического контроля определяется учителем самостоятельно, формы
промежуточная аттестация по итогам учебной четверти определяются учителем по
согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта.
Периодичность промежуточнои (текущей) аттестации определяется рабочей
программой педагога, промежуточная аттестация по итогам учебной четверти проводится в
5-9x классах в течение 2 последних недель до окончания учебной четверти, согласно
утвержденного плана.
3

Промежуточная аттестация предметных результатов обучения осуществляется по
пятибалльной шкале оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу предусмотренных учебным
планом, определяются как среднеарифметическое четвертных отметок.
В 5-8 классах осуществляется процедура внешней оценки образовательных
результатов в форме BПP.
Итоговая
аттестация
обучающихся,
завершающая
освоение
основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной и является государственной итоговой аттестацией. Порядок проведения
государственной итоговой аттестации регламентируется нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Свердловской области.
Учебный план основного общего образования (пятидневная учебная неделя)
Предметные
7
области
Предметы
5 класс 6 класс класс
8 класс 9 класс
Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

Общественнонаучные предметы

Иностранный
язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознани
е
География

Естественнонаучные предметы

Физика
Химия
Биология

Иностранные язык
и

Математика и
информатика

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Изобразительн
ое искусство

Итого

5
3
3

6
3
3

4
2
3

3
2
3

3
3
3

21
13
15

5
–
–
–

5
–
–
–

–
3
2
1

–
3
2
1

–
3
2
1

10
9
6
3

–
3
–

–
3
-

1
3
-

1
2
1

1
2,5
1,75

3
10,5
4,75

1
–

1
–

2
2

2
2

2
3

8
7

–
1

–
1

–
1

2
2

2
2

4
7

1

1

–
1

–
–

–
–

2
3

4

Технология

Музыка
Труд
(технология)

1
2

1
2

1
2

Основы
Основы
безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
2
2
2
Физическая
Физическая
культура
культура
27
28
30
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
1
1
Решение задач по математике
Секреты орфографии

1

1

1
1

–
0,5

4
8

1

0,25

1,25

2

2

10

31

32

149,5

1

1

Индивидуальный проект
Профессиональное самоопределение

3
1

0,5

4
0,5

0,5

0,5

Итого
Всего в неделю
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе) в соответствии с
действующими санитарными
правилами и нормами
Учебные недели

29

30

32

33

33

157,5

29

30

32

33

33

157

34

34

34

34

34

170

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».