Проект учебного плана НОО на   2025-2026 учебный год

ПРОЕКТ
Учебный план начального общего образования по ФГОС и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
«СОШ № 21» АМО СО (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном
локальными нормативными актами МАОУ «СОШ № 21». В основу учебного плана положен
вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений,
внесенных приказом от от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении
начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34
недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных
недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При
распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся
по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
 для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МАОУ
«СОШ № 21» выделено:
 в 1-х классах – 21 час в неделю;
 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с учетом 16
часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения
учебных предметов.

Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа
в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы
православной культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы
светской этики».
При проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской
этики» в 4-х классах осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по
предельно допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов,
модулей из перечня, предлагаемого МАОУ «СОШ № 21».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает
продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для
4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится
в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и Положением о
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 21» в 1-м классе промежуточная аттестация
проводится без балльного оценивания. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов
проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному
предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка,
которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных
учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.

Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов,
учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
Классы
Формы промежуточной аттестации
модули
Русский язык

2–4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

Литературное чтение

2–4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

2–4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

2–4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов

Иностранный
(английский)

язык

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство

Музыка
(Труд) технология

выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Физическая культура

Учет
учебных
достижений
на
основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметная область

Предмет

1

2

3

4
Итого

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

Математика и
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики

5
4
–

5
4
2

5
4
2

5
4
2

4

4

4

4

2

2

2

2

20
16
6
16
8

–

–

–

1
1

Искусство

1

1

1

1

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

20
22
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
Умники и умницы
1
В мире информатики

22

23

21
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка 21
(при
пятидневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
33
Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период
660

23
23

23
23

23
23

34
748

34
748

34
782

Технология
Физическая культура

Изобразительное
искусство
Музыка
(Труд) технология
Физическая культура

4
4
4
8
87
1

1

2
90

90
135
2958


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».