Аннотация к рабочей программе элективного курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями); Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ «СОШ № 21»; Примерной образования, основной образовательной одобренной решением программы федерального среднего общего учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12 мая 2016 г. N 2/16). Общее количество часов на уровне среднего общего образования по учебному плану школы составляет – 18 часов. Элективный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивидуальный план (ИП) учащегося на уровне среднего общего образования. Основная функция данной формы деятельности – это развитие метапредметных умений, а также исследовательской компетентности, предпрофессиональных навыков и творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями лицеиста. Индивидуальный проект выполняется старшеклассником в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, игрового в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и Положением об индивидуальном проекте в образовательной организации. В результате освоения элективного курса «Индивидуальный проект» у обучающегося сформируются: – навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; – способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; – навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; – способность ставить цели и формулировать гипотезу исследования, планировать работу, выбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных; – системные представления и опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико- ориентированных результатов образования; – навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы; – навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно - практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата; – умения определять и реализовывать практическую направленность проводимых исследований; – научный тип мышления, компетентности в предметных областях, исследовательской, проектной и социальной деятельности. Содержание рабочей программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения программы; содержание учебного предмета на ступени среднего общего образования; тематическое планирование. учебно-