родной язык СОО аннотация

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)»
на уровне среднего общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» (базовый
уровень) для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с:


Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;



Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от « 17 » мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);



Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ
«СОШ № 21»;



Примерной
образования,

основной

образовательной

одобренной

решением

программы
федерального

среднего

общего

учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 12 мая 2016 г. N 2/16).
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» разработана наряду с
обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка
обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку
основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской
Федерации. Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и
родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути
дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в
разных регионах Российской Федерации.
Общее количество часов на уровне среднего общего образования по учебному
плану школы составляет - 35 часов.
Изучение предметной области "Русский родной язык" должно обеспечить:
1) сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества,

государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на
разные темы;
2) включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание

ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
3) сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,

интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

4) свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным

литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии
с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
5) сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о

его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Основные результаты освоения учебного предмета в ходе реализации рабочей
программы по русскому родному языку на ступени среднего общего образования:
1) сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в
речевой практике;
2) владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение,
говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
3) сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка;
4) сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5)

сформированность

навыков

проведения

различных

видов

анализа

слова

(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного
анализа текста на родном языке;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного
языка,

основными

нормами

родного

языка

(орфоэпическими,

лексическими,

грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы
для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении

как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога.
Содержание рабочей программы представлено следующими разделами:


планируемые результаты освоения программы;



содержание учебного предмета на ступени среднего общего образования;



тематическое планирование.

Содержание рабочей программы представлено следующими разделами:





планируемые результаты освоения программы;
содержание учебного предмета на ступени среднего общего образования;
тематическое планирование;
календарно – тематическое планирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».