Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литература» на уровне среднего общего образования Рабочая программа по учебному предмету «Литература» (базовый уровень) для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями); Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ «СОШ № 21»; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12 мая 2016 г. N 2/16) Общее количество часов на уровне среднего общего образования по учебному плану школы составляет - 210 часов. Основными задачами реализации содержания по литературе являются: - сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; - сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; - сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений. Основные результаты освоения учебного предмета в ходе реализации рабочей программы по литературе на ступени среднего общего образования: 1) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; 2) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 3) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 4) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. Содержание рабочей программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения программы; содержание учебного предмета на ступени основного общего образования; тематическое планирование; календарно – тематическое планирование.