Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История» на уровне среднего общего образования Рабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровни) для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями); Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ «СОШ № 21»; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12 мая 2016 г. N 2/16). Общее количество часов на уровне среднего общего образования по учебному плану школы составляет – 140 ч. (базовый уровень). Основными задачами реализации содержания по истории являются: -сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; -понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; -сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; -формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; -сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; -владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. Основные результаты освоения учебного предмета в ходе реализации рабочей программы по истории на ступени среднего общего образования: 1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Содержание рабочей программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения программы; содержание учебного предмета на ступени среднего общего образования; тематическое планирование.