Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Биология» на уровне среднего общего образования Рабочая программа по учебному предмету «Биология» (базовый уровень) для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями); Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ «СОШ № 21»; Примерной образования, основной образовательной одобренной решением программы среднего федерального общего учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12 мая 2016 г. N 2/16). Общее количество часов на уровне среднего общего образования по учебному плану школы составляет -70 часов Основными задачами реализации содержания по биологии являются: сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность исследовательской навыков и безопасной экспериментальной работы во деятельности, время при проектно- использовании лабораторного оборудования. Основные результаты освоения учебного предмета в ходе реализации рабочей программы по биологии на ступени среднего общего образования: "Биология" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса биологии должны отражать: 1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; 4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; 5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. Содержание рабочей программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения программы; содержание учебного предмета на ступени основного общего образования; тематическое планирование.