Программа развития

Содержание
Паспорт программы развития МАОУ «СОШ № 21» на 2016-2020 годы «Школа – центр
развития личности»……………………………………………………………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 7
I. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАОУ «СОШ № 21» НА 2016-2020 гг………………………. 7
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...…….. 9
III. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ МАОУ «СОШ № 21» К РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ..........................................................................................................
III.1. Анализ внутренних факторов развития школы………………………………………….
III.2. Анализ внешних факторов развития школы……………………………………………..
III.3. Проблемное поле реализации Программы развития…………………………………….

11
11
13
15

IV. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ…………………… 16
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………… 18
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …………………………………………………………………… 19
Приложение № 1 Целевой проект «Новая школа – новый стандарт»
Приложение № 2 Целевой проект «Воспитание самостоятельности и ответственности»
Приложение № 3 Целевой проект «Ресурсное обеспечение инновационного развития
образовательной среды».
Приложение № 4 Целевой проект «Школа – территория здоровья»
Приложение № 5 Целевой проект «Одаренный ребенок»
Приложение № 6 Целевой проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»
Приложение № 7 Целевой проект «Уральская инженерная школа»

Паспорт программы развития МАОУ «СОШ №21» на 2016-2020 годы
«Школа – центр развития личности»
1. Наименование
программы
2. Срок реализации
3. Основание для
разработки
Программы развития
МАОУ «СОШ № 21»
на 2016-2020 годы
«Школа – центр
развития личности»
4. Разработчики
программы:
5. Исполнители
программы:
6. Цель программы

7. Задачи программы
(основные
направления)

Программа развития МАОУ «СОШ № 21» на 2016-2020 годы
«Школа - центр развития личности» (далее – Программа)
2016-2020 годы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области»;
3. Муниципальная программа «Развитие системы образования в
Асбестовском городском округе до 2020 года»
Педагогический коллектив муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 21»
Администрация, педагогический коллектив, органы
общественного управления, родители и обучающиеся
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21»
Совершенствование условий образовательного процесса и
управления школой на основе инновационных технологий,
обеспечивающих реализацию актуальных и перспективных
потребностей личности, общества и государства.
1. Обеспечить качественную реализацию новых Федеральных
государственных образовательных стандартов на основе
создания высокотехнологичной образовательной среды,
направленной на инновационные изменения в организации и
содержании педагогического процесса, а также на характер
результатов обучения;
2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и
сопровождения одаренных детей через активные формы
развития (социальные, исследовательские, художественные и
др. проекты);
3. Повысить
уровень
профессиональных
педагогических
компетентностей учителей за счет совершенствования системы
моральных и материальных стимулов, переподготовки и
повышения квалификации кадров для работы в современных
условиях;
4. Расширить самостоятельность школы, обеспечить открытость
информации о результатах ее работы, усилить роль органов
общественного самоуправления в деятельности школы;
5. Совершенствовать инфраструктуру школы по превращению ее
в
центр
творчества,
информации,
насыщенной
интеллектуальной и спортивной жизни, в том числе через
привлечение финансовых средств;
6. Сохранять и укреплять здоровье школьников, используя в
образовательном процессе современные технологии и
образовательные программы, стимулирующие познавательные
2

интересы и способствующие оптимальному развитию ребенка.
I этап – с 01 августа 2016 года по 31 декабря 2016 года
Совершенствование модели развития школы (формирование
программных проектов развития условий и содержания
образования,
разработка
нормативных
правовых
актов,
обеспечивающих их исполнение);
II этап – с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года
Реализация мероприятий, направленных
на
переход
образовательного учреждения в новое качественное состояние с
учетом изменяющейся
образовательной среды (внедрение
инновационных механизмов развития качества образования,
создание условий для инновационного развития школы,
повышение эффективности образовательной организации в
условиях широкомасштабного использования информационнокоммуникационных технологий);
III этап - с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития школы (завершение основных мероприятий
программы, анализ эффективности ее реализации, проектирование
целей, задач, направлений развития образования на последующий
период).
Направления:
обновление содержания и технологий образования;
выявление, поддержка и развитие одаренных учащихся;
сохранение и развитие здоровья;
развитие кадрового потенциала;
совершенствование
образовательной
инфраструктуры
и
управления образовательным учреждением;
повышение качества образовательных результатов учащихся.

7. Период и этапы
реализации
Программы

8. Направления,
целевые проекты

Целевые проекты:
1. «Новая школа – новый стандарт»
2. «Воспитание самостоятельности и ответственности»
3. «Ресурсное обеспечение инновационного развития
образовательной среды»
4.
4. «Школа – территория здоровья»
5.
5. «Одаренный ребенок»
6. «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»
6.
7. «Уральская инженерная школа»
Средства местного и областного бюджета, целевые субсидии,
средства, полученные от приносящей доход деятельности
1.
2.
3.

9. Объѐмы и
источники
финансирования
10. Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

1. Качество условий и процессов образования
В области обновления содержания и технологий образования:
 Обеспечена готовность МАОУ «СОШ № 21» к введению
стандартов второго поколения на уровне среднего общего
образования (требования к содержанию, условиям и
результатам образования);
 Создана и реализована модель профильного образования с
учетом требований ФГОС;
 Созданы условия для перехода на углубленное изучение
предметов «Русский язык», «Обществознание», «Физика»,
«Информатика»;
3

 Увеличена доля использования в образовательном процессе
интерактивных
образовательных
и
современных
педагогических технологий;
 Создана система индивидуального сопровождения различных
категорий учащихся за счет дистанционного сопровождения
образовательной программы;
 Создана система мониторинга личностных образовательных
достижений учащихся, общественной оценки качества
образования,
диагностики
ценностных
отношений,
нравственной и гражданской позиции учащихся.
В области выявления, поддержки и развития одаренных
учащихся:
 Создана система по выявлению одаренных детей, банк данных
на одаренных детей;
 Обеспечена индивидуализация образовательных маршрутов
учащихся, индивидуализация общеобразовательных программ
для одаренных учащихся за счет исследовательской и
проектной деятельности учащихся, системы дополнительного
образования,
организации
творческой
внеурочной
деятельности;
 Сформирована
творческая,
деятельностно
насыщенная
развивающая,
комфортная
среда,
обеспечивающая
индивидуально-личностное развитие учащихся.
В области сохранения и развития здоровья:
 Организован мониторинг состояния здоровья учащихся;
 Созданы необходимые условия для профилактики заболеваний
и спортивно-оздоровительной работы;
 Повышена мотивация обучающихся к здоровому образу жизни
и спорту;
 Усовершенствован мониторинг физической подготовленности
обучающихся, в том числе через реализацию комплекса «Готов
к труду и обороне».
В области развития кадрового потенциала:
 Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов через различные формы повышения квалификации
педагогов,
особенно
предметам
(дисциплинам)
естественнонаучного цикла и политехнического направления
(внутришкольное обучение, сетевые, дистанционные формы
повышения квалификации и профессионального общения),
 Обеспечена ценностная и мотивационная готовность
педагогического коллектива к инновационной деятельности;
 Разработаны программно-методические и инновационные
продукты
школы,
увеличено
количество
педагогов,
принимающих участие в профессиональных конкурсах.
В
области
совершенствования
образовательной
инфраструктуры и управления образовательным учреждением:
 Создана информационная образовательная среда для введения
электронного документооборота, оказания электронных услуг;
 Повышение эффективности управления школой, в том числе
через государственно-общественные формы управления,
отработаны различные формы публичной отчетности;
 Созданы условия для перехода на платные образовательные
услуги.
4

2.
Качество образовательных результатов учащихся
 Выполнение муниципального заказа в части таких показателей
качества услуг качества образования, состояния здоровья
детей, уровня физической подготовленности, охвата горячим
питанием;
 Положительная динамика участия учащихся в олимпиадном и
конкурсном движении разных уровней, социальных акциях и
проектах (достижение охвата обучающихся различными
мероприятиями фестивального движения до 90%);
 Удовлетворенность участников образовательного процесса
условиями,
процессами
и
результатами
образования
(достижение показателя до 98%).
3. Качество управления реализацией программы:
 Создана система педагогического анализа, самооценки
деятельности педагогического коллектива;
 Создана
система
внутришкольного
контроля
сформированности универсальных учебных действий у
учащихся, ключевых образовательных компетенций на основе
развивающей предметной диагностики и комплексных
контрольных (срезовых) работ;
 Создана система мониторинга (внутренней и внешней оценки)
качества условий, процессов и результатов образования.
Смирнова Евгения Петровна, директор МАОУ «СОШ № 21»
11. Фамилия, Имя,
Отчество, должность т.р. 8 (34365) 7-05-94
телефон руководителя e-mail: ou-2171@mail.ru
Программы
http://asbschool21.ucoz.ru/
12. Сайт школы в
Интернете

5

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21» на 2016-2020 гг. «Школа – центр развития
личности» разработана в соответствии с потребностью субъектов образовательного процесса и
возможностями школы.
Основным ориентиром Программы развития школы выступает раскрытие способностей
каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни
в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные
направления развития, способы и механизмы изменений.
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
1. консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения школы для достижения цели Программы;
2. стать основой повышения качества образования, совершенствования педагогического
мастерства учителей школы;
3. определить ключевые направления совершенствования инфраструктуры школьной
образовательной среды.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны педагогического коллектива, родительской общественности, органов
ученического соуправления, социальных партнеров. Таким образом, выполнение цели и задач
Программы развития происходит в рамках реализации целевых проектов, каждый из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение
проблем отдельного направления образовательной деятельности.
I. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАОУ «СОШ № 21» НА 2016-2020 ГГ.
Целью школы всегда должно быть
воспитание гармоничной личности…
Альберт Эйнштейн.
Актуальность гражданского становления личности продиктована государственной
политикой в области образования. Главные ориентиры гражданского образования обозначены в
письме Министерства образования Российской Федерации «О гражданском образовании учащихся
общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003 г. №13-51-08/13. На
ближайший период развития образования эти вопросы приобретают особую актуальность в
контексте реализации ФГОС второго поколения, важнейшей составляющей которого является
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Национальный
воспитательный идеал, представленный в Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся, предполагает, как стратегическую цель образования формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Таким образом, выбор стратегических педагогических целей развития школы предполагает
ценностное самоопределение педагогического коллектива в области гражданского воспитания,
социализации личности, личностного развития обучающихся.
Актуальные
направления
развития
образования,
определенные
национальной
образовательной инициативой «Наша новая школа», ФГОС, также предполагают выбор
системного основания направления развития Школы. Такими направлением для нас является
ресурсное обеспечение инновационного развития образовательной среды, включающее в себя
6

развитие кадрового потенциала, обновление материально-технической базы образовательного
процесса, совершенствование форм коммуникации и управления информацией, подготовку школы
к углубленному изучению отдельных предметов, предоставление электронных услуг.
Таким образом, на основании Концепции развития школы, с учетом стратегических
педагогических целей и актуальных направлений развития МАОУ «СОШ № 21», можно выделить
следующие инновационные задачи, определяющие актуальное поле развития школы:
В области обновления содержания образования и воспитания обучающихся:
 создание комплексных условий для реализации ФГОС второго поколения, в том числе
разработка и реализация образовательной программы школы, обеспечивающей введение
ФГОС;
 совершенствование системы воспитательной работы с учетом реализации программы
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности;
 создание модели внеурочной деятельности на основе интеграции общего и
дополнительного образования, целевых программ воспитания;
 создание системы формирования универсальных учебных действий как основы развития
ключевых компетенций;
 создание системы оценки образовательных, метапредметных, личностных достижений
учащихся, уровней сформированности ключевых компетенций;
 разработка новых организационных форм индивидуализации образования, психологопедагогического сопровождения процессов развития личности;
 обеспечение тесного сотрудничества с семьей, поиск и отработка новых форм
взаимодействия и сотрудничества.
В области выявления, развития и поддержки разных категорий учащихся:
 совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных учащихся;
 поиск инновационных форм работы с разными категориями, обучающимися;
 развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях
образования;
 создание системы профориентационной работы, качественной предпрофильной и
профильной подготовки учащихся с целью формирования предпосылок осознанного
выбора индивидуальной образовательной траектории, дальнейшего образовательного
маршрута;
 организация социальных и профессиональных проб учащихся, социальных практик,
обеспечивающих профессиональную ориентацию и социализацию учащихся.
В области совершенствования педагогического мастерства и развития кадрового потенциала
школы:
 организация методической работы педагогов по актуальным проблемам развития школы;
 внедрение различных форм повышения профессиональной компетентности педагогов,
профессионального общения, форм обобщения и распространения опыта;
 развитие кадрового потенциала школы как условие повышения качества образования по
предметам (дисциплинам) естественнонаучного цикла и политехнического направления
 развитие инновационной деятельности педагогов, проектной и исследовательской
деятельности с целью поиска путей реализации организационно-педагогических,
социально-педагогических, психолого-педагогических задач развития учащихся;
 формирование наставничества, тьюторства и других различных форм совместной
деятельности педагогов, учащихся, педагогов, родителей и иных партнеров;
 целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов в школу.
В области сохранения, укрепления и развития здоровья учащихся:
 формирование у всех участников образовательного процесса ценности здоровья, здорового
образа жизни;
 совершенствование условий, обеспечивающих здоровьесбережение учащихся;
 расширение спортивно-оздоровительной направленности внеурочной деятельности
учащихся;
7

 совершенствование системы мониторинга развития и сохранения здоровья, физической
подготовленности, в том числе комплекс ГТО.
В области совершенствования качества развивающей образовательной среды:
 информатизация образования (создание медиабиблиотеки, использование образовательных
ресурсов, дистанционных форм поддержки образовательного процесса, внутришкольной
образовательной сети, ведение электронного дневника и электронного журнала);
 использование образовательных социокультурных возможностей города на основе
продуктивного сотрудничества, системы образовательного партнерства.
В области совершенствования инфраструктуры образовательного учреждения:
 повышение уровня технической оснащенности школы в соответствии с современными
требованиями;
 создание качественной, эстетически и педагогически целесообразной материальнопредметной среды образовательного учреждения;
 участие в конкурсах, обеспечивающих получение инновационного опыта и грантов на
развитие инфраструктуры школы.
В области расширения самостоятельности школы и управления развитием
 увеличение доли внебюджетных средств через организацию предоставления платных
образовательных услуг;
 расширение самостоятельности школы, обеспечение открытости информации о результатах
ее работы, усиление роли органов общественного самоуправления в деятельности школы.
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Полное название в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» Асбестовского городского округа.
Время создания: 1972 год
Сведения о регистрации юридического лица: Свидетельство о государственной регистрации
права, 66-66-30/028/2009-246 от 08.09.2015 года
Сведения о лицензии: Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 66 ЛО1
№ 0004590 от 14 декабря 2015 года, рег. № 18086, на срок - бессрочно.
Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности, серия 66П01 №
0011175.
Сведения о получении Свидетельства о государственной аккредитации: Свидетельство о
государственной аккредитации, серия 66 АО1 № 0002466 от 23 декабря 2015 года, рег. № 8811,
на срок - до 30.01.2024 года.
Учредителем муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 21» является Управление образованием Асбестовского городского
округа.
Режим работы. МАОУ «СОШ № 21» работает в одну (первую) смену, чему способствует
достаточное количество учебных помещений и укомплектованность педагогическими кадрами.
В настоящее время в школе обучаются 617 учащихся
 I ступень – 303 обучающихся;
 II ступень – 282 обучающихся;
 III ступень – 32 обучающихся.
Образовано 24 классных коллектива. В образовательном учреждении действует сеть
кружков, позволяющая учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. На
базе учебного заведения работает секция от ЦДТ (футбол), секция от СДЮШОР (лѐгкая атлетика).
В школе работают 29 педагогов, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного
образования, из них:
• Высшей категории – 11;
• I категории – 8;
• Соответствие занимаемой должности – 10.
8

Имеют высшее педагогическое образование 27 педагогов, что составляет 93%. Средний
возраст педагогов на 01.08.2016 года составляет 42 года.
Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, системный
подход к управлению школой позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим
коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных
преобразований в учебно-воспитательном процессе.
В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:
 возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (обеспечена сохранность
контингент обучающихся, позитивная динамика управленческих достижений, увеличилось
количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; больших успехов
достигли учащиеся и педагоги школы – участники окружных, городских и региональных
олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований);
 укомплектованность педагогическими кадрами 100%;
 более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их
познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического
потенциалов;
 наблюдается ежегодный рост профессиональной активности педагогов значительно,
обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива;
 достигнуто тесное сотрудничество с социальными партнерами.
Школа
постоянно
развивает
материально-техническую
базу
вычислительной
компьютерной техники.
В школе имеется компьютерный класс, где проводятся занятия учащихся с 5 по 11 классы.
Произошли позитивные изменения в технологической составляющей управления: компьютеры
администрации и всех педагогов школы имеют возможность выхода в сеть Интернет по каналу
2048 Кбит/с, идет работа по заполнению электронных журналов и дневников.

9

III. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ МАОУ «СОШ № 21» К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
III.1. Анализ внутренних факторов развития школы
Факторы
образовательной
среды
I. Образовательные
программы,
реализуемые в
учреждении
II. Результативность
работы
образовательного
учреждения

III. Инновационный
потенциал

IV. Кадровое
обеспечение и
контингент учащихся

Сильная сторона фактора
Согласованная преемственность образовательных
программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
Наличие опыта реализации ФГОС НОО, ООО.
Развитая система дополнительного образования.
Стабильные результаты ЕГЭ по русскому языку,
математике, гуманитарным наукам.
Низкий процент заболеваемости и пропусков занятий (I
место по данному показателю в городе).
Ежегодное поступление в вузы более 55% выпускников
(из них 45% - на бюджетные места).
Положительная динамика профилактики
правонарушений.
Стабильные показатели результативности участия во
Всероссийской олимпиаде школьников.
Проведение открытых мероприятий на уровне ГПО,
города.
Позитивный опыт реализации ФГОС ООО.

Стабильный квалифицированный педагогический
коллектив.
Отсутствие вакансий.
Аттестовано 94% педагогов.
Высокая доля учителей высшей и первой категорий.

Слабая сторона фактора
Недостаток опыта в структурировании образовательного
процесса внеурочной деятельности на уровне ООО, СОО.
Отсутствует опыт по реализации программ углубленного
изучения.
Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике
профильной
ниже
среднеобластного
и
среднероссийского показателя.
Качество обученности не стабильно (в течение учебного
года не соответствует муниципальному заказу).
Недостаточный уровень готовности учащихся к участию
в олимпиадном, конкурсном движении на втором и
третьем этапах.
Результативность инновационной деятельности не всегда
ориентирована на развитие школы.
Недостаточная включенность всего педагогического
коллектива в инновационную деятельность.
Отсутствие опыта участия в региональном конкурсном
движении («Конкурс инновационных продуктов»,
«Конкурс ОУ, реализующих инновационные
программы»).
Недостаточный уровень самообразования педагогов, в
том числе во владении ИКТ.
коллектива.
В непосредственной близости от школы находятся
другие общеобразовательные учреждения: МБОУ «СОШ
10

V. Финансовохозяйственная
самостоятельность.
Внебюджетная
деятельность.
VI. Материальнотехническая база
учреждения и условия
образовательного
процесса

VII. Сетевое
взаимодействие с
учреждениями
системы образования,
службами города и
социальными

Наибольший процент занимают педагогические
работники в возрасте от 35 до 55 лет.
Имеются школьный педагог-психолог, учитель-логопед.
Приток молодых учителей.
Контингент учащихся обычный, стабильный.
Школа становится «семейной», т.к. выпускники
приводят своих детей в школу.
Школа имеет статус автономного учреждения, что
способствует стабильному функционированию.
Сформированы договорные отношения с родителями по
удовлетворению образовательных потребностей детей.
Оказываются платные образовательные услуги.
Школа работает в I смену. Работает ГПД для 1-2 классов.
Состояние материально-технической базы учреждения
позволяет обеспечить необходимые условия для
организации и осуществления учебно-воспитательного
процесса в соответствии с лицензией.
Гигиенические условия соответствуют требованиям
СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к
условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях».
Оборудованы медицинский и процедурный кабинеты,
кабинет психолога.
Открытые спортивные сооружения включают в себя:
 волейбольную и баскетбольную площадки (покрытие
– асфальт);
 футбольное поле;
 беговые дорожки;
 спортивный комплекс.
Школа расположена в центре города.
Наличие в микрорайоне школы разнообразных
учреждений культуры и дополнительного образования.
Положительный опыт договорных отношений с
социальными партнерами: УГГУ, учреждениями
дополнительного образования.

№ 1», МАОУ «СОШ № 11», что создает конкурентную
среду при наборе учащихся в первые классы.
Старение жителей микрорайона школы.

Недостаточно развита внебюджетная деятельность по
работе со спонсорами, шефами школы.
Не выделяются средства на проведение ремонтных работ
кровли.
Процент оснащенности учреждения 89%.
Материально-техническая база нуждается в развитии в
соответствии с требованиями ФГОС.

Необходимость расширения сетевого взаимодействия с
высшими учебными заведениями.
Необходимость
сотрудничества
с
вузами
для
формирования
системы
работы
с
одаренными
учащимися.
11

партнерами
VIII. Рейтинговое
положение школы в
городской системе
образования
IX. Участие школы в
профессиональных
конкурсах,
международных,
федеральных и
региональных
программах
X. Сформированность
информационного
пространства школы

По показателям рейтинга ОУ в районе школа занимает
5-6 место (по результатам ЕГЭ). Ее имиджевая
характеристика – школа для разных категорий учащихся.

Школа работает в условиях конкурентной среды.
Маркетинг школы не имеет системного характера.

Школа обладает опытом участия в конкурсах ПНПО,
городских конкурсах инновационных продуктов и
конкурсе «Учитель года».
Один педагог стал победителями областного конкурса на
денежное поощрение лучшим учителям, победителем
муниципального конкурса «Лучший по профессии».

Профессионализм педагогического коллектива
ориентирован на удовлетворение потребностей
родителей, поэтому не всегда совпадает по параметрам
конкурсов профессионального мастерства.
Наблюдается низкая мотивация педагогов на участие в
конкурсных мероприятиях областного и федерального
уровня.
Недостаточный уровень информатизации процессов
образования в контексте требований к условиям (ФГОС),
недостаточное внедрение ИКТ в образовательный
процесс.
Неготовность части педагогов к использованию ИКТ в
образовательном процессе.

Средний уровень развития информационной среды
школы.
Опыт работы по ведению электронного журнала и
электронного дневника.
В школе обеспечен широкополосный доступ к сети
Интернет.
Все учебные кабинеты оснащены компьютерами и
мультимедийными установками.
Количество учащихся на 1 компьютер – 12.

III.2. Анализ внешних факторов развития школы
Внешние факторы,
Благоприятные возможности для развития школы
оказывающие влияние на
развитие школы

I. Направления
образовательной
политики в сфере
образования на
федеральном, областном
городском и уровнях
II. Социально экономические

Опасности для развития школы

Ориентация федеральной политики на повышение
качества образования в конкурентной
образовательной среде.
Наличие муниципальной целевой программы
«Развитие системы образования в АГО до 2020 года».

Несовершенство образовательной политики города, т.к.
не учитываются интересы субъектов образования.

Развитие экономики России предъявляет запрос на
новое качество образования, ориентированное на

Выполнение задания инновационной экономики не всегда
сопровождается ресурсной поддержкой школы.
12

требования к качеству
образования и
демографические
тенденции

III. Социальнокультурологическая
особенность города
Асбеста
IV. Специфика и уровень
образовательных
запросов учащихся и
родителей
V. Международные
тенденции развития
образования

профессиональное развитие талантливой личности.
Система высшего образования Свердловской области
ориентирована на высокий уровень образования
абитуриентов.
Городская политика ставит акцент на создание равных
условий для всех категорий учащихся с учетом их
индивидуальных особенностей и образовательных
потребностей.
Толерантность в образовательном пространстве
города.
Поддержка детям с ОВЗ.

Демографические тенденции в микрорайоне школы и в
целом в городе в ближайшие 5 лет неблагоприятны.

Ориентация учащихся и родителей на образование как
на «социальный лифт» и, как следствие - стремление
к массовому высшему образованию.

Прагматизм образовательных запросов родителей и
учащихся, который ограничивает результаты
образования, стремление обучающихся и родителей к
«натаскиванию» к ЕГЭ.
Исторически сложившееся в городе преобладание
рабочего класса, небольшая доля интеллигенции.
Неготовность российских подростков к выбору своей
жизненной стратегии в образовании на стадии перехода в
старшую школу.

Ориентация на компетентностный подход и
готовность 15 летнего подростка к правильному
жизненному выбору.

Мировые и российские тенденции развития образования,
культуры доходят до города с задержкой.

13

III.3. Проблемное поле реализации Программы развития
На основании анализа сильных и слабых факторов, влияющих на развитие школы, можно
выделить ряд конкурентноспособных преимуществ и проблем.
Удовлетворительным можно считать качество условий образования, наличие системы
спортивно-оздоровительной работы и разветвленного социального партнерства, достаточно
высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
К конкурентным преимуществам школы относится система внеурочной деятельности.
К основным возможностям, которые могут быть использованы на следующем этапе развития
школы, относятся:
1. Развитие целенаправленной работы с одаренными учащимися с привлечением ресурсов
образовательной информационной сети, педагогического потенциала учителей, повышение
результативности олимпиадного и конкурсного движения.
2. Использование социального партнерства для организации социальных проб, проектной и
исследовательской деятельности учащихся, развитие их социальной активности и
гражданской ответственности.
3. Опора на лучшие традиции школы и дальнейшее совершенствование системы
воспитательной работы по гражданскому, военно-патриотическому, спортивнооздоровительному и социальному направлениям деятельности.
4. Расширение спектра программ дополнительного образования.
К нерешенным проблемам развития МАОУ «СОШ № 21» следует отнести:
1. Недостаточный уровень результативности сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике
профильной, ГИА-9 и качества знаний на ступени основной и средней школы, что
предполагает организацию целенаправленной деятельности педагогического коллектива по
повышению качества образовательных результатов;
2. Недостаточный уровень участия педагогов в профессиональных конкурсах областного и
федерального уровней, недостаточно высокий уровень применения ИКТ в урочной и
внеурочной деятельности;
3. Неполное соответствие ресурсного обеспечения МАОУ «СОШ № 21» требованиям,
обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, установленных федеральными
государственными образовательными стандартами;
4. Недостаточность действенных механизмов продвижения инновационного опыта
образовательного учреждения, невключѐнность
части педагогов в процессы
инновационного развития;
5. Недостаток механизмов непрерывного образования;
6. Несформированность многофункциональной образовательной среды для проявления и
развития индивидуальных способностей талантливых детей на уровне образовательного
учреждения;
7. Недостаточный уровень развития информационного обмена, отвечающего современным
требованиям, в рамках муниципальной системы образования, школы;
8. Изношенность основных фондов (инженерных коммуникаций) вследствие недостаточного
финансирования мероприятий, направленных на повышение пожарной, санитарной и
инженерной безопасности образовательного учреждения.
Основные риски:
1. Неустойчивая социально-экономическая и демографическая ситуации в городе;
2. Множественность задач, стоящих перед ОУ, при недостаточности ресурсного обеспечения;
3. Четверть педагогического коллектива школы предпенсионного и пенсионного возраста;
4. Наличие в микрорайоне школы конкурентоспособных образовательных учреждений.

14

Пути ослабления рисков развития МАОУ «СОШ № 21»:
1. Выбор стратегического пути развития школы, эффективность использования имеющихся
ресурсов для достижения поставленных целей, коллегиальный поиск решения проблем,
повышение общественной составляющей в управлении школой, в том числе при
составлении сметы образовательного учреждения;
2. Привлечение молодых специалистов через взаимодействие с высшими педагогическими
учреждениями;
3. Продуманная маркетинговая система школы;
4. Использование социокультурного потенциала города, ресурсов сетевых и социальных
партнеров для повышения качества образования.
Таким образом, центральные проблемы, на решение которых будут направлены усилия
МАОУ «СОШ № 21» в ближайшие 5 лет, следующие:
1. Индивидуализация и дифференциация образования с целью сопровождения, развития и
поддержки одаренности учащихся, повышения качества образования, социализации учащихся,
удовлетворенности субъектов образовательного процесса;
2. Проектно-целевое управление школой в условиях роста профессионального мастерства
педагогических кадров, социального партнерства и сетевого взаимодействия ОУ, развитие
общественных форм управления школой;
3. Повышение конкурентноспособности школы в условиях образовательной сети за счет
инновационной деятельности;
4. Сохранение, укрепление и развитие здоровья обучающихся в условиях комфортной
развивающей образовательной среды;
5. Повышение
уровня
финансовой
самостоятельности
школы,
инвестиционной
привлекательности, качества образовательной инфраструктуры.
IV. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель Программы развития: совершенствование условий образовательного процесса и
управления школой на основе инновационных технологий, обеспечивающих реализацию
актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Задачи Программы развития:
1. Обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных
государственных образовательных стандартов (СОО) на основе создания образовательной
среды, направленной на инновационные изменения в организации и содержании
педагогического процесса, а также на характер результатов обучения;
2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей через
активные формы развития (социальные, исследовательские, художественные и др. проекты);
3. Повысить уровень профессиональных педагогических компетентностей учителей за счет
совершенствования системы моральных и материальных стимулов, переподготовки и
повышения квалификации кадров для работы в современных условиях;
4. Расширить самостоятельность школы, обеспечить открытость информации о результатах ее
работы, усилить роль органов общественного самоуправления в деятельности школы;
5. Совершенствовать инфраструктуру школы по превращению ее в центр творчества,
информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, в том числе через
привлечение финансовых средств;
6. Сохранять и укреплять здоровье школьников, используя в образовательном процессе
современные технологии и образовательные программы, стимулирующие познавательные
интересы и способствующие оптимальному развитию ребенка.
Этапы реализации Программы:
I этап – с 01 августа 2016 года по 31 декабря 2016 года Совершенствование модели развития
школы (формирование программных проектов развития условий и содержания образования,
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих их исполнение);
15

II этап – с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года Реализация мероприятий, направленных
на
переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом
изменяющейся образовательной среды (внедрение инновационных механизмов развития качества
образования, создание условий для инновационного развития школы, повышение эффективности
образовательной организации в условиях широкомасштабного использования информационнокоммуникационных технологий);
III этап - с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы
(завершение основных мероприятий программы, анализ эффективности ее реализации,
проектирование целей, задач, направлений развития образования на последующий период).
Ожидаемые результаты:
1. Качество условий и процессов образования
В области обновления содержания и технологий образования:
 Обеспечена готовность МАОУ «СОШ № 21» к введению стандартов второго поколения на
уровне СОО (требования к содержанию, условиям и результатам образования);
 Создана и реализована модель профильного образования с учетом требований ФГОС;
 Созданы условия для перехода на углубленное изучение предметов «Русский язык»,
«Математика», «Физика», «Информатика»;
 Увеличена доля использования в образовательном процессе интерактивных образовательных и
современных педагогических технологий;
 Создана система индивидуального сопровождения различных категорий учащихся за счет
дистанционного сопровождения образовательной программы;
 Создана система мониторинга личностных образовательных достижений учащихся,
общественной оценки качества образования, диагностики ценностных отношений,
нравственной и гражданской позиции учащихся.
В области выявления, поддержки и развития одаренных учащихся:
 Создана система по выявлению одаренных детей, банк данных на одаренных детей;
 Обеспечена индивидуализация образовательных маршрутов учащихся, индивидуализация
общеобразовательных программ для одаренных учащихся за счет исследовательской и
проектной деятельности учащихся, системы дополнительного образования, организации
творческой внеурочной деятельности;
 Сформирована творческая, деятельностно насыщенная развивающая, комфортная среда,
обеспечивающая индивидуально-личностное развитие учащихся.
В области сохранения и развития здоровья:
 Организован мониторинг состояния здоровья учащихся;
 Созданы необходимые условия для профилактики заболеваний и спортивно-оздоровительной
работы;
 Повышена мотивация обучающихся к здоровому образу жизни и спорту;
 Усовершенствован мониторинг физической подготовленности обучающихся, в том числе через
реализацию комплекса «Готов к труду и обороне».
В области развития кадрового потенциала:
 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через различные формы
повышения квалификации педагогов (внутришкольное обучение, сетевые, дистанционные
формы повышения квалификации и профессионального общения);
 Обеспечена ценностная и мотивационная готовность педагогического коллектива к
инновационной деятельности;
 Разработаны программно-методические и инновационные продукты школы, увеличено
количество педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах.
В области совершенствования образовательной инфраструктуры и управления
образовательным учреждением:
 Создана
информационная
образовательная
среда
для
введения
электронного
документооборота, оказания электронных услуг;
16

 Повышение эффективности управления школой, в том числе через государственнообщественные формы управления, отработаны различные формы публичной отчетности;
 Созданы условия для перехода на платные образовательные услуги.
2.
Качество образовательных результатов учащихся
 Выполнение муниципального заказа в части таких показателей качества услуг качества
образования, состояния здоровья детей, уровня физической подготовленности, охвата горячим
питанием;
 Положительная динамика участия учащихся в олимпиадном и конкурсном движении разных
уровней, социальных акциях и проектах (достижение охвата обучающихся различными
мероприятиями фестивального движения до 90%);
 Удовлетворенность участников образовательного процесса условиями, процессами и
результатами образования (достижение показателя до 98%).
3. Качество управления реализацией программы:
 Создана система педагогического анализа, самооценки деятельности педагогического
коллектива;
 Создана система внутришкольного контроля сформированности универсальных учебных
действий у учащихся, ключевых образовательных компетенций на основе развивающей
предметной диагностики и комплексных контрольных (срезовых) работ;
Создана система мониторинга (внутренней и внешней оценки) качества условий, процессов
и результатов образования.
Для реализации Программы будут реализованы целевые проекты:
1. «Новая школа – новый стандарт»
2. «Воспитание самостоятельности и ответственности»
3. «Ресурсное обеспечение инновационного развития образовательной среды»
4. «Школа – территория здоровья»
5. «Одаренный ребенок»
6. «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»
7. «Уральская инженерная школа»
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Нормативное и правовое обеспечение деятельности предполагает разработку и корректировку
существующих правовых актов Школы (Устава, Положений, договоров и др.). В процессе
реализации программы должен быть разработан окончательный вариант образовательной
программы в условиях перехода на стандарты второго поколения и локальные акты,
обеспечивающие реализацию образовательной программы, документы, регулирующие правовые
отношения участников образовательного процесса, порядка проведения внутренней и внешней
экспертизы качества образования. Механизмом реализации становится система внутришкольного
контроля, контроля и самоконтроля качества выполнения управленческих функций, аудита
качества нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности, педагогический
анализ результативности деятельности по созданию правового и личностно-ориентированного
пространства образовательной деятельности.
Кадровое обеспечение приобретает особое значение и предполагает профессиональный рост
педагогического коллектива и профессиональное самоопределение. Механизмы реализации –
внедрение разнообразных форм повышения квалификации и профессионального общения,
стимулирования и оценки результатов профессионального творчества, социального значения
профессиональных достижений педагогов.
Программно-методическое и научно-методическое обеспечение предполагает разработку и
реализацию программ и планов деятельности, инновационных проектов согласно Концепции
развития Школы, проведение научно-практических семинаров и конференций, в том числе
дистанционных. Механизмы реализации – профессиональное творчество педагогов, привлечение

17

финансовых средств на развитие инновационной деятельности, издание методических
материалов.
Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение реализации Программы
требует дополнительного привлечения внебюджетных средств, в том числе в рамках полномочий
Попечительского совета школы. Планирование привлечения финансовых средств и развитие
материально-технической базы Школы осуществляется ежегодно. Механизмы реализации –
подготовка моделей развития финансовой самостоятельности школы, расширение
общественных форм управления школой, повышение инвестиционной привлекательности
проектов, поиск форм общественной и государственной поддержки инновационной
деятельности субъектов образовательного процесса.
Административно-организационное
обеспечение.
Постановка
перед
педагогическим
коллективом новых задач развития школы и обеспечение проектной, инновационной деятельности
субъектов образовательного процесса, заключение договорных соглашений, разработка системы
внутришкольного контроля на основе анализа эффективности использования ресурсов,
мониторинга результативности реализации программы. Механизмы реализации – программноцелевое и проектно-целевое управление, координация и согласованность деятельности, анализ
эффективности
использования
ресурсов,
стимулирование
творчества
субъектов
образовательного процесса, повышение конкурентноспособности школы в условиях
образовательной сети.
МАОУ «СОШ № 21» несет ответственность за ход и конечные результаты реализации
Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом.
Программа будет реализовываться через систему планов работы школы на календарный год
и ежеквартальных, ежемесячных планов. Материалы самообследования по итогам года будут
размещаться на сайте учреждения.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Индикатор

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Обновление содержания образования и организационно-педагогических технологий
Увеличение доли учащихся на уровне СОО,
0%
0%
0%
50%
100%
обучающихся в условиях выбора содержания
и индивидуальных форм организации
образования в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования
Доля учащихся, для оценки индивидуальных
12%
35%
50%
70%
100%
достижений которых используется
Портфолио
Доля учащихся, обучающихся по
0%
0%
0%
4%
8%
программам углубленного изучения
отдельных предметов
Доля учащихся, охваченных
19%
25%
40%
50%
55%
предпрофильной подготовкой и профильным
обучением
Доля педагогов, использующих современные
80%
85%
90%
95%
100%
педагогические технологии, включая ИКТ
Доля учащихся 11 кл., сдавших обязательные
выпускные экзамены в формате ЕГЭ

100%

100%

100%

100%

100%

Доля учащихся 9 кл., успешно прошедших

98%

98%

98%

98%

98%
18

ГИА-9 по русскому языку и математике
Индикатор
Динамика среднего балла результативности
сдачи ЕГЭ по русскому языку
Динамика среднего балла результативности
сдачи ЕГЭ по математике профильной

2016г.
63

2017г.
64

2018г.
66

2019г.
68

2020г.
70

44

46

48

50

52

Развитие и поддержка одаренности учащихся
Доля учащихся, занимающихся по сетевым
2%
3%
4%
программам, в том числе дистанционным

8%

10%

Охват детей и подростков услугами
дополнительного образования детей на базе
школы
Количество индивидуализированных
программ для одаренных учащихся

30%

35%

40%

50%

55%

0

0

0

2

4

Динамика количества учащихся,
включенных в проектную и
исследовательскую деятельность на всех
ступенях образования
Доля учащихся, принимающих участие в
школьном этапе олимпиад по учебным
предметам
Доля учащихся 7-11 кл., принимающих
участие в муниципальных олимпиадах по
предметам
Доля учащихся, принимающих участие в
конкурсах
Доля учащихся 9-11 кл., принимающих
участие в региональном этапе олимпиад по
предметам
Доля учащихся, принимающих участие в
конкурсах регионального уровня
Доля учащихся, принимающих участие в
олимпиадном и конкурсном движении
федерального уровня, в том числе с
использованием дистанционных технологий
Доля учащихся, принимающих участие в
олимпиадном и конкурсном движении
международного уровня, в том числе с
использованием дистанционных технологий

20%

30%

40%

45%

50%

70%

80%

85%

87%

90%

12%

14%

15%

16%

17%

80

85

90

95

100

0,5%

0,7%

0,7%

0,8%

0,8%

5%

8%

10%

17%

20%

20

25

30

35

40

1%

1%

2%

2%

5%

Развитие современной инфраструктуры и институциональной сферы МАОУ «СОШ № 21»
Приобретение современного учебно55%
60%
65%
70%
75%
лабораторного оборудования, пособий,
материалов и предметов инвентаря для
внедрения ФГОС СОО
Обеспеченность школьной библиотеки
учебной литературой, обеспечивающей
введение ФГОС СОО (% от общей

50%

100%

19

потребности)
Индикатор
Приобретение современного
технологического оборудования,
оборудования для медицинского кабинета,
столовой, спортивного оборудования и
инвентаря
Переоснащение рабочих мест учащихся,
педагогов и руководителей ОУ цифровым,
сетевым, компьютерным и
телекоммуникационным оборудованием
Динамика количества учащихся,
включенных в школьное самоуправление
Показатель увеличения количества
участников, включенных в вопросы
управления, оценки качества образования и
развития школы
Динамика количества сетевых и социальных
партнеров школы
Повышение доли внебюджетных доходов в
консолидированном бюджете школы

2016г.
55%

2017г.
60%

2018г.
65%

2019г.
70%

2020г.
75%

15%

25%

35%

45%

50%

31%

35%

45%

50%

90%

1%

1,5%

2%

2,5%

3%

8

10

12

14

15

2%

8%

10%

12%

15%

Результативность создания безопасной, здоровьесберегающей, комфортной
образовательной среды
Увеличение доли обучающихся,
92%
93%
95%
96%
100%
получающих в школе горячее питание
Процент педагогов, внедряющих в
90%
92%
95%
98%
100%
образовательном процессе
здоровьесберегающие технологии
Динамика охвата учащихся дополнительным
21%
25%
28%
35%
40%
образованием (спортивно-оздоровительная
направленность)
Снижение количества обучающихся,
86
80
75
65
60
имеющих по результатам медицинских
осмотров нарушения зрения и опорнодвигательного аппарата
Количество общешкольных мероприятий,
16
18
19
21
24
формирующих безопасный образ жизни,
умение действовать в ЧС
Удовлетворенность участников
79%
85%
90%
94%
97%
образовательного процесса различными
аспектами качеством образования в школе
Уменьшение количества обучающихся,
15
13
12
11
10
приходящихся на 1 компьютер
Развитие кадрового потенциала
Динамика педагогов, включенных в
6
10
подготовку к новым формами аттестации
педагогических кадров

12

14

14

20

Количество педагогов, прошедших
повышение квалификации по современным
проблемам развития образования
Индикатор
Количество педагогов, включенных в
различные формы повышения квалификации
Динамика количества педагогов,
принимающих участие в инновационной
деятельности
Динамика количества педагогов, имеющих
публикации из опыта работы
Динамика количества педагогов,
участвующих в профессиональных
конкурсах городского, областного и
федерального уровня

25%

30%

35%

40%

50%

2016г.
80%

2017г.
85%

2018г.
90%

2019г.
90%

2020г.
95%

54%

57%

60%

62%

64%

8%

10%

15%

19%

22%

10%

22%

25%

30%

35%

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».