Положение о разработке рабочих программ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Асбестовского городского округа
Принято
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 21»
Протокол № 8/1 от 31.08.2018.

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 21»
_________________Е.П. Смирнова
Приказ № 157/2-ОД от 31.08.2018

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным
учебным предметам, курсам МАОУ «СОШ № 21»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный закон
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован в
Минюсте РФ 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785);
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1643 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 «б утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2


Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017 № 506 «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утверждѐнный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089;
 Приказ Министерства образования и науки РФ
от 31.03.2014 г. № 253 «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15;
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15;
 Устав МАОУ «СОШ № 21», утвержденный Распоряжением начальника Управления
образованием 04 августа 2015 года № 16
И регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа по учебному предмету, курсу – это нормативно-правовой документ,
обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС к условиям и результату образования обучающихся по
конкретному предмету, курсу Учебного плана МАОУ «СОШ № 21.
1.3. Рабочая программа является составной частью основной общеобразовательной программы
МАОУ «СОШ № 21».
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (предметной
области), курсу, в том числе внеурочной деятельности. Программы отдельных учебных
предметов, курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования, основной
образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
Задачи программы:
 дать представление о практической реализации компонентов ФГОС НОО и ФГОС ООО,
ФКГОС при изучении конкретного предмета (курса);
 конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса)
с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса МАОУ «СОШ
№ 21» и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
 нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
 целеполагание, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную предметную область;
 определение содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
 процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
 оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля
и критерии оценки уровня обученности учащихся;
 создаѐт условия для реализации системно-деятельностного подхода;
 обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы каждым обучающимся.
1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности
МАОУ «СОШ № 21» в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего и основной образовательной программы основного общего образования, относятся:

3
 программы по учебным предметам;
 программы факультативов, элективных курсов, курсов по выбору;
 программы организации внеурочной деятельности.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам обязательной части
Учебного плана, элективным курсам
и факультативам, программам по организации
внеурочной деятельности относится к компетенции МАОУ «СОШ № 21» и реализуется ею
самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по
данному предмету, классным руководителем).
2.3. Рабочие программы по учебным предметам составляются на уровень обучения (начальное
общее, основное общее, среднее общее), по внеурочной деятельности могут быть составлены
на класс, группу учащихся, на учебный год, четверть, декаду.
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы НОО, ООО, ее соответствие следующим документам:
 ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФКГОС;
 основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего
образования МАОУ «СОШ № 21»;
 федеральному перечню учебников;
 учебному плану МАОУ «СОШ № 21»;
 календарному учебному графику МАОУ «СОШ № 21» на текущий учебный год.
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в МАОУ
«СОШ № 21» учителей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для
создания учителем календарно-тематического планирования учебного предмета (курса) на
каждый учебный год.
2.7. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя (в бумажном
и электронном вариантах), второй сдаѐтся заместителю директора по УВР в электронном виде.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman,
кегль 12-14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех
сторон 1,5 см, центровка заголовков и абзацы в тесте выполняются при помощи средств Word,
листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных.
3.2. Структура рабочей программы учебного предмета, курса:
1)
Титульный лист.
2)
Содержание
3)
Пояснительная записка:
 основания разработки программы;
 общая характеристика, цели и задачи учебного предмета
 указание на место курса в Учебном плане;
 перечень учебно–методического обеспечения;
4) планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения
конкретного учебного предмета, курса по классам;
5) содержание учебного предмета, курса по классам или годам обучения;
тематическое планирование с указанием количества часов.

4
Тематическое планирование:
Название раздела, темы

Количество часов

Календарно-тематическое планирование по четвертям/полугодиям:
№ урока Название разделов, тем. Перечень тем уроков.
по
порядку

Даты проведения
уроков

7) контрольно-измерительные материалы для оценки образовательных достижений
обучающихся с графиком проведения текущего контроля успеваемости промежуточной
аттестации обучающихся.
8) лист корректировки рабочей программы
3.3. Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности:
1)
Титульный лист.
2)
Пояснительная записка:
-.цель и задачи курса внеурочной деятельности;
- возраст обучающихся.
3) планируемые результаты освоения курса по классам, годам обучения
3) содержание, курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
тематическое планирование с указанием количества часов:
№
Название разделов, тем
Общее
Формы
п/п
количество
организации
часов
и виды
деятельности
4)
Календарно-тематическое планирование с указанием даты и темы
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
Утверждение Рабочей программы предполагает следующие процедуры:
4.1. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе МАОУ
«СОШ № 21», утверждается приказом директора МАОУ «СОШ № 21».
4.2. Утверждение рабочей программы предполагает процедуру согласования данной программы
с заместителем директора по УВР МАОУ «СОШ № 21».
4.3. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением
требованиям: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 21» выносит рекомендацию о
необходимости доработки рабочей программы, или устранения замечаний, накладывает
резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года,
должны быть зафиксированы в лдисте корректировки рабочей программы, согласованы с
заместителем директора по УВР.
Приложение 1
Структурные элементы рабочей программы педагога и их содержание
Элементы
Содержание элементов рабочей программы
рабочей программы
Титульный лист
 полное наименование Учреждения;




гриф утверждения директором МАОУ «СОШ № 21» с
указанием даты и № приказа;
название учебного курса, для изучения которого
написана программа;

5



указание уровня образования, класса;
фамилия имя отчество разработчика программы (одного
или нескольких);
 квалификационная категория;
 название населенного пункта;
год разработки программы
Содержание
Пояснительная записка на уровень
образования







Содержание разделов рабочей программы.
основания разработки программы;
общая характеристика, цели и задачи учебного предмета;
указание на место курса в Учебном плане;
Перечень учебно – методического обеспечения

Планируемые результаты освоения
конкретного учебного предмета,
курса
Содержание учебного предмета,
курса.



Планируемые результаты общие (из стандарта), по классам и годам
обучения – из основной образовательной программы: личностные,
метапредметные, предметные;
Общее содержание учебного предмета, курса на уровень
образования



 учебно-тематический план:
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
Календарно – тематическое
 Календарно- тематическое планирование содержит:
планирование
- календарные сроки (даты);
(составляется в виде таблицы) по
- темы отдельных уроков с учѐтом содержания, указанием раздела и
четвертям
количества часов;
- основные виды учебной деятельности (на усмотрение педагога).
Допускается творческий подход при составлении календарно-тематического
планирования с учетом возможностей учебника (изменения порядка
следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем, тип
урока и др.).
- дата
Лист корректировки рабочей
- причина корректировки
программы
- содержание корректировки
- подпись учителя
- подпись зам. директора по УВР
Приложение к рабочей программе (отдельная папка)
Подходы к оцениванию. Критерии оценивания по всем видам работ
Система оценки достижения
планируемых результатов
график проведения контрольных точек педагог разрабатывает с учетом
График проведения контрольных
специфики предмета с указанием вида работы (практическая работа,
точек (тематических,
изложение, диктант и другие) по четвертям и неделям.
диагностических)
Тематическое планирование

Контрольно-измерительные
материалы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Представлены КИМ по каждому предмету, классу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».