УП НОО 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
За основу учебного плана начального общего образования МАОУ «СОШ №21» на
2023-2024 учебный год взят учебный план ФОП НОО. Он фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Содержание образования при получении начального
общего образования реализуется преимущественно за счет учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и
индивидуализацию обучения. Вариативность содержания образовательных программ
начального общего образования реализуется через возможность формирования программ
начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы
начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой
участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной
организацией, - 20% от общего объема. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей: «Русский язык и
литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика»,
«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Искусство», «Технология»,
«Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».
Учебные предметы обязательной части учебного плана
Учебный предмет «Русский язык» направлен на приобщение обучающихся к
духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуре. В процессе
изучения предмета идѐт развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить,
слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных способностей
учащихся. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, морфологии,
морфемике, пунктуации. В 1 классе обучение русскому языку начинается
интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение
чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные
недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их
индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После
завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения.
Предмет изучается в 1-4 классах по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком формирует
функциональную грамотность, развивает диалогическую и монологическую речь,
способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На данный предмет отводится 1-4
классах - 4 часа в неделю.
Учебный предмет «Английский язык» помогает сформировать у младших
школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические
представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного
языка. На его изучение выделяется 2 часа в неделю со второго по четвертый класс. При
изучении английского языка предусматривается деление класса (с наполняемостью класса
не менее 25 человек) на две группы. Учебный предмет «Математика». Содержание
обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся
математической речи, логического и алгоритмического и эвристического мышления,
которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. На данный
предмет отведено 4 часа в неделю с 1 по 4 класс.

Учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий
потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их
познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и
саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках учебного предмета «Окружающий
мир», имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью
младшего школьника. Недельная нагрузка – 2 часа.
Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» – формирует
у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному
на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и
уважении к нему, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –
11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного
общества, а также своей сопричастности к ним. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса
ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор
фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями
родителей. На основании произведѐнного выбора формируются группы обучающихся.
Решение о количестве учебных групп принимается с учѐтом необходимости
предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с
учѐтом имеющихся условий и ресурсов.
На 2023-2024 год родителями обучающихся выбраны модули «Основы светской
этики», «Основы православной культуры». Недельная нагрузка – 1 час. В школе имеется
УМК, педагоги прошли курсовую подготовку.
Учебный предмет «Музыка» направлен на развитие эмоционально-ценностного
восприятия произведений музыкального искусства и включает в себя все виды
музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора,
исполнителя, слушателя. Данный предмет изучается по 1 часу в неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет «Изобразительное искусство направлен на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как
духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности,
развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. На изучение
данного предмета отведен 1 час в неделю в 1 – 4 классах.
Основной характерной особенностью учебного предмета «Технология» является
деятельностный подход к построению процесса обучения, что способствует
формированию у обучающихся представлений о взаимодействии человека и
окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; позволяет
сформировать начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Данный учебный предмет изучается по 1 часу в неделю в 1 - 4 классах.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у младших
школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,
качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и умениями. На
учебный предмет «Физическая культура» отводится в 1 – 4 классах 2 часа в неделю.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных отношений проводилось анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся, которым предлагались следующие учебные предметы:
умники и умницы, в мире информатики, родной язык (русский). Учебный предмет
«Родной язык (русский)» обеспечивают формирование представления о родном языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа, формируют познавательный
интерес, любовь, уважительное отношение к родному языку, а через него - к родной
культуре. В МАОУ «СОШ №21» языком образования является русский язык. Изучение
родного языка осуществляется при наличии возможности учреждения и по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Содержание начального общего образования в 1-4-х классах представлено
учебниками УМК «Школа России». В целях удовлетворения образовательных
потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные
планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными
актами школы. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.

Предметные
области

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО)
(недельный) пятидневная учебная неделя на 2023-2024 учебный год
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
Классы
1а
1б
2а
2б
3а
3б
3в
4а

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное
Литературное
чтение
чтение
Иностранный
Иностранный язык
язык
Математика
Математика
и информатика
Окружающий
Обществознание
мир
и естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство

Технология
Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Технология
Физическая
культура

Всего
4б

4в

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

37

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

16

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

20,00

20,00

22

22

22

22

22

23

23

23

240

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

7

Умники и умницы

0,25

0,25

0,25

0,25

1

В мире информатики
Родной язык (русский)
Итого при 5-ти дневной неделе
Максимально допустимая недельная
нагрузка

0,5

0,5

0,5

1,5
4,5

0,75

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

0,5

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

247

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

247

Внеурочная деятельность учащихся 1-х классов
муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 21»
Классы

1а
1б

Итого:

На базе школы
Спортивно
-оздорови
тельное

Общеинтел
лектуальное

На базе учреждений
дополнительного образования
Общеку Социальное
Духовнольтурное
нравственное

2
2
8

3
3
12

3
3
12

1
1
4

Всего

10
10

1
1
4

40

Внеурочная деятельность учащихся 2 -4-х классов
муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 21»
Классы

2а
2б
3а
3б
3в
4а
4б
4в

Итого:

На базе школы
Спортивнооздоровительное

Общеинтеллектуальное

На базе учреждений
дополнительного
образования
Общекуль ДуховноСоциальтурное
нравственное
ное

3
3
3
3
3
3
3
3
24

2
2
2
2
2
2
2
2
16

3
3
3
3
3
3
3
3
24

1
1
1
1
1
1
1
1
8

1
1
1
1
1
1
1
1
8

Итого

10
10
10
10
10
10
10
10
80

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954
часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель. Д
ля обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;

- предусмотрено использование "ступенчатого" режима обучения в первом
полугодии (в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый).
-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;
1-4 классы работают в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность занятия во 2-4-х классах — 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков и один раз в неделю – 5
уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов – не превышает 5 уроков при 5-дневной учебной
неделе и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры.
Обучение осуществляется по четвертям.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
При составлении расписания уроков по возможности чередуются различные по
сложности учебные предметы в течение дня и недели: математика, русский, иностранный
язык (английский), окружающий мир чередуются с уроками музыки, изобразительного
искусства, технологии, физической культуры.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные учебные предметы проводятся на
2-м уроке; для 2 -4-х классов -2 -3-м уроках. Контрольные работы проводятся
преимущественно на 2-4 уроках. В течение учебного дня не проводится более одной
контрольной работы.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и
3 классов, 2 часа - для 4 класса.
Образовательным учреждением осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной
организацией.
Промежуточная аттестация
Освоение основной образовательной программы начального общего образования
сопровождается годовой промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная
аттестация проходит согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ №21». .
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в соответствии с
безотметочной системой оценивания.
Обучающимся 1 - го класса, итоговые оценки не выставляются, допускается лишь
словесная объяснительная оценка, обучение проводится без домашних заданий. Во 2 -4
классах используется пятибалльная система. Периодами промежуточной аттестации
являются четверти. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе
средневзвешенного балла, с учетом результатов текущих и письменных контрольных
работ.

Результат промежуточной аттестации в 1 классе представляет собой словеснообъяснительную оценку: обучающийся овладел/не овладел опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для продолжения обучения во 2 классе. Результаты
промежуточной аттестации во 2-4 классах оцениваются по пятибалльной системе в
соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету.
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в электронный журнал
на дату проведения работы. Годовые отметки во 2-4 классах по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое
четвертных отметок и выставляются всем обучающимся целыми числами в соответствии с
правилами математического округления. Итоговая оценка соответствует годовой.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________С.Л.Степанов
приказ МАОУ «СОШ № 21»
от 23.05.2023 № 71-ОД

Учебный план
муниципального автономного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2023 – 2024 учебный год
для 5- 9 классов

Пояснительная записка
За основу учебного плана основного общего образования МАОУ «СОШ №21» на
2023-2024 учебный год взят учебный план ФОП ООО. Он фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Содержание образования при получении начального
общего образования реализуется преимущественно за счет учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и
индивидуализацию обучения. Вариативность содержания образовательных программ
начального общего образования реализуется через возможность формирования программ
начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: Русский язык и литература, иностранные языки,
математика и информатика, общественно-научные предметы, основы духовнонравственной культуры народов России, естественнонаучные предметы, искусство,
технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Учебные предметы обязательной части учебного плана
Предметная область «Русский язык и литература» включает в себя учебные
предметы «Русский язык» и «Литература» В обязательной части плана в предметной
области «Русский язык и литература» предусматривается изучение русского языка в 5
классе - 5 часов в неделю, литературы - 3 часа в неделю, в 6 классе- 6 часов в неделю,
литературы - 3 часа в неделю, в 7 классе- 4 часов в неделю, литературы - 2 часа в неделю,
в 8 классе - 3 часа в неделю, литературы - 2 часа в неделю, в 9 классе - 3 часа в неделю,
литературы - 3 часа в неделю.
Предметная область "Иностранные языки" включает в себя учебный предмет
«Иностранный (английский) язык» по 3 часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» в 5-х классах представлена
учебным предметом «Математика» 5 часов в неделю, 6-х классах представлена учебным
предметом «Математика» 5 часов в неделю, в 7-9 х классах включает разделы «Алгебра» 3 часа и «Геометрия» - 2 часа, «Вероятность и статистика» по 1 часу в неделю, которые
преподаются в качестве самостоятельных учебных предметов и в 7 -9 классах изучается
учебный предмет «Информатика» по 1 часу в неделю.
Предметная область «Общественно - научные предметы» в 5-9 классах включает в
себя учебные предметы «История России» по 2 часа в неделю, 9 классах дополнительно
изучается модуль «Введение в Новейшую историю России» на изучение которого
дополнительно выделяется 0,5 часа, в 6-9 классах «Обществознание» изучается по 1 часу
в неделю, «География» - по 1 часу в неделю 5-6 классах и по 2 часа в неделю в 7-9 –х
классах.
Предметная область «Естественно- научные предметы». На изучение предмета
«физика» в 7,8 классах отводится по 2 часа в неделю, в 9-х классах по 3 часа в неделю. На
изучение «Химии» в 8-9 классах по 2 часа в неделю, «биология» - в 5-7 классах по 1 часу в
неделю и по 2 часа- 8-9 классах.
Предметная область «Искусство» в 5-8 классах включает изучение учебных
предметов «Музыка» - 1 час в неделю в 5-7 классах, «Изобразительное искусство» - по 1
часу в неделю.

Предметная область в 5-7 классах «Технология» представлена учебным предметом
«Технология» - 2 часа в неделю, в 8-9 классе 1 час в неделю, в 9 классе- 0,5 часа в неделю.
Предметная область "Физическая культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности" включает в себя учебный предмет "Физическая культура" в 5 - 9
классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
в 8-9 классе - по 1 часу в неделю.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной) в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании.
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных отношений проводилось анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся, которым предлагались следующие учебные предметы:
родной язык, занимательный английский, занимательная физика, основы финансовой
грамотности, секреты орфографии, профессиональное самоопределение, индивидуальный
проект, рациональные уравнения и неравенства. Учебный предмет «Родной язык
(русский)» обеспечивают формирование представления о родном языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа, формируют познавательный интерес,
любовь, уважительное отношение к родному языку, а через него - к родной культуре. В
МАОУ «СОШ №21» языком образования является русский язык. Изучение родного языка
осуществляется при наличии возможности учреждения и по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)
(недельный) пятидневная учебная неделя на 2023-2024 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Классы
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литература
Литература
Иностранные языки Иностранный язык
Математика
Алгебра
Математика и
Геометрия
информатика
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология

История
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Физическая
Физическая
культура
культура и Основы
Основы
безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого по обязательной части
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Количество часов в неделю
5а

5б

6а

6б

6в

7а

7б

7в

8а

8б

8в

9а

9б

9
в

5
3
3
5

5
3
3
5

6
3
3
5

6
3
3
5

6
3
3
5

4
2
3

4
2
3

4
2
3

3
2
3

3
2
3

3
2
3

3
3
3

3
3
3

3
3
3

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

1

1

1

1

1

1

1
2,
5
1
2

1
2,
5
1
2

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1
1

1
1

1
1

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2,
5
1
2

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

2

1

1

1

1

1

1
2

1
2

1
2

2
2
2
1

2
2
2
1

2
3
2

2
3
2

2
3
2

1

2
2
2
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

0,
5

0,
5

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

0,
5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

58
36
42
25
27
18
9
9
29,5
12
23

5
20
21
12
11
8
18,5
28
6

27

27

29

29

29

30

30

30

31

31

31

32

32

32

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

Родной (русский) язык

1

1

0,5

1

1

1

1

0,5

0,
5
0,
5

1

Занимательный английский

0,
5
0,
5

420
22

6,5
3,5

Занимательная физика

0,5

Основы финансовой грамотности

0,5

0,
5
0,
5

0,5

1,5

0,5

Секреты орфографии

1

Профессиональное самоопределение

0,5

Индивидуальный проект

0,5

1
0,
5
0,
5

1
0,
5
0,
5

Рациональные уравнения и неравенства

1,5
3
0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

3
1,5

Недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная
нагрузка

Всего

1,5
442

29

29

30

30

30

32

32

32

33

33

33

33

33

33

29

29

30

30

30

32

32

32

33

33

33

33

33

33

442

Внеурочную деятельность организуется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). По запросу участников образовательных
отношений, согласованных с родительской общественностью, реализуются следующие
направления внеурочной деятельности: общекультурное, общеинтеллектуальное,
духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации,
отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме: экскурсий,
кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ,
олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. Д
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. При
изучении предметов английский язык, технология осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
При составлении расписания уроков по возможности чередуются различные по
сложности учебные предметы в течение дня и недели.
Образовательным учреждением осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной
организацией.
Промежуточная аттестация
Освоение основной образовательной программы основного общего образования
сопровождается годовой промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная
аттестация проходит согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ №21». .
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в электронный журнал
на дату проведения работы. Годовые отметки во 5-9 классах по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое
четвертных отметок и выставляются всем обучающимся целыми числами в соответствии с
правилами математического округления. Итоговая оценка соответствует годовой, за
исключением тех предметов, которые выносятся на итоговую аттестацию.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________С.Л.Степанов
приказ МАОУ «СОШ № 21»
от 23.05.2023 № 71-ОД

Учебный план
муниципального автономного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2023 – 2024 учебный год
для 10 класса

Пояснительная записка
За основу учебного плана основного общего образования МАОУ «СОШ №21» на
2023-2024 учебный год взят учебный план ФОП СОО. Он фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план среднего общего образования МАОУ «СОШ №21» - это документ,
который определяет перечень, трудоемкость (общий объём нагрузки и максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся), составляет структуру обязательных
предметных областей, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся и
периодичность их проведения. Учебный план является частью образовательной
программы общеобразовательной организации и обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС СОО.
Среднее общее образование направлено на становление и развитие личности
обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста,
индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Особенностью содержания современного среднего общего образования является
формирование не только предметных учебных умений, но и формирование
универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных,
регулятивных сферах, обеспечивающих способность к выполнению учебнопознавательных и учебнопрактических задач, которые осваивают учащиеся в ходе
обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том
числе государственную итоговую аттестацию выпускников.
Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего
общего образования.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: Русский язык и литература, иностранные языки,
математика и информатика, общественно-научные предметы, основы духовнонравственной культуры народов России, естественнонаучные предметы, искусство,
технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Учебные предметы обязательной части учебного плана
Согласно рекомендациям для универсального профиля с углубленным изучением
предметов выбраны в 10 классе: обществознание и иностранный язык (английский).
Количество часов на уровне СОО составляет 2312, что соответствует установленным
требованиям (более 2170, но менее 2590 часов за 2 года обучения). Учебный план
предусматривает обязательное изучение
В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный План должен содержать не
менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика,
информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не
менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным
профилем обучения.
Каждая предметная область решает собственные задачи реализации содержания
образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО: Предметная область «Русский
язык и литература» включает учебные предметы: «Русский язык» -1 ч., «Литература» -3ч.

(базовый уровень); Предметная область «Иностранные языки» включает «Иностранный
язык» (английский) – 6 ч. (углубленный уровень); Предметная область «Общественные
науки» представлена учебными предметами: «История» (базовый уровень -2ч.),
«Обществознание» - 4ч. (углубленный уровень), «География» -1 ч. (базовый уровень);
Предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы:
Математика -5ч. (базовый уровень), «Информатика» (базовый уровень-1ч.); Предметная
область «Естественные науки» представлена учебными предмета ми: «Физика» -2ч.
(базовый уровень), «Химия» (базовый -1ч.), «Биология» (базовый
уровень- 1ч.).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» -2 ч.,
«Основы безопасности жизнедеятельности» -1ч. (базовый уровень).
На основе проведенного анкетирования по самоопределению обучающихся 10
класса в условиях профилизации школы и мониторинга выбора ими учебных предметов
для прохождения ГИА выбран универсальный профиль с углубленным изучением
следующих предметов: обществознание и английский язык. В соответствии с
требованиями ФГОС СОО в учебный план включен учебный курс «Индивидуальный
проект», который представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и направлен на освоение и
демонстрацию метапредметных результатов ООП СОО.
Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение планируемых
результатов по освоению основной образовательной программы среднего общего
образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании.
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных отношений проводилось анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся, которым предлагались следующие учебные предметы:
родной язык, занимательный английский, занимательная физика, основы финансовой
грамотности, секреты орфографии, профессиональное самоопределение, индивидуальный
проект, рациональные уравнения и неравенства. Учебный предмет «Родной язык
(русский)» обеспечивают формирование представления о родном языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа, формируют познавательный интерес,
любовь, уважительное отношение к родному языку, а через него - к родной культуре. В
МАОУ «СОШ №21» языком образования является русский язык. Изучение родного языка
осуществляется при наличии возможности учреждения и по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС СОО)
(недельный) пятидневная учебная неделя на 2023-2024 учебный год

Предметная
область

Учебный предмет

Уровень

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю
10 класс

11 класс

Обязательная часть
Русский язык
и литература
Иностранные
языки
Математика
и информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Физическая
культура, основы
безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Иностранный язык

Б
Б
У

2
3
6

2
3
6

Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Б

2

3

Б
Б

2
1

1
1

Б
Б
Б
Б
Б
у
Б
Б
Б

1
2
1
1
2
4
1
3
1

1
2
1
1
2
4
1
3
1

Индивидуальный
проект

Б

1

ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений (курсы по
выбору обучающихся)
Учебные недели

33
1

32
2

34

34

Всего часов

34

34

Максимально допустимая недельная
нагрузка в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

34

34

Общая допустимая нагрузка за период
2312
обучения в 10-11-х классах
в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
в часах, итого
Внеурочную деятельность организуется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). По запросу участников образовательных
отношений, согласованных с родительской общественностью, реализуются следующие
направления внеурочной деятельности: общекультурное, общеинтеллектуальное,
духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации,
отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме: экскурсий,
кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ,
олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Устанавливается следующая продолжительность учебного года – не менее 34
учебные недели. В соответствии с календарным учебным графиком в 2023-2024 учебном
году установлен режим работы 5-дневной рабочей недели. Продолжительность уроков –
40 минут. Перерывы между уроками составляют 10-20 минут. Образовательная недельная
нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом для обучающихся
10 классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 7
уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его
выполнение не превышают (в астрономических часах) 3,5 ч. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного МАОУ «СОШ №21» в совокупности не
превышает величину недельной допустимой образовательной нагрузки –34 часа в неделю.
Срок получения среднего общего образования составляет 2 года.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предм етов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
При составлении расписания уроков по возможности чередуются различные по
сложности учебные предметы в течение дня и недели.
Образовательным учреждением осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Промежуточная аттестация
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
сопровождается годовой промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная
аттестация проходит согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ №21». .
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в электронный журнал
на дату проведения работы. Отчетными периодами на уровне среднего общего
образования являются семестры (полугодия). Годовые отметки во 10 классе по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое
полугодовых отметок и выставляются всем обучающимся целыми числами в соответствии
с правилами математического округления.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________С.Л.Степанов
приказ МАОУ «СОШ № 21»
от 23.05.2023 № 71-ОД

Учебный план
муниципального автономного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2023 – 2024 учебный год
для 11 класса

Пояснительная записка
Учебный план для 11 класса реализует программу среднего общего образования в
соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Учебный план составлен в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 Учебный план среднего общего образования является одним из
основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов
освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС
среднего общего образования. Образовательная организация обеспечивает реализацию
учебного планов универсального профиля обучения. Продолжительность учебного года в
10-11 классах - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период
и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Обучение на уровне среднего общего образования направлено на развитие
индивидуальных способностей и склонностей обучающихся, их подготовку к обучению в
высших и средних специальных учебных заведениях.
Повышенный уровень образования обеспечивается за счет углубленного изучения
английского языка и права.
Учебные предметы обязательной части учебного плана
Согласно рекомендациям для универсального профиля с углубленным изучением
предметов выбраны в 11 классе: право и иностранный язык (английский). Количество
часов на уровне СОО составляет 2346 часов, что соответствует установленным
требованиям (более 2170, но менее 2590 часов за 2 года обучения). Общими для
включения в учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности».
Предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы:
«Русский язык» -3 ч. (углубленный уровень), «Литература» - 3ч. (базовый уровень);
«Родной язык» (базовый уровень) – 1 ч.. Предметная область «Иностранные языки»
включает «Иностранный язык» (английский) – 6 ч. (углубленный уровень); Предметная
область «Общественные науки» представлена учебными предметами: «История» -2ч.
(базовый уровень), «Обществознание» - 2ч. (базовый уровень), «Право»
- 2ч
(углубленный уровень); Предметная область «Математика и информатика» включает
учебные предметы: «Математика» - 5ч. (базовый уровень), «Информатика» 1ч. (базовый
уровень); Предметная область «Естественные науки» представлена учебными
предметами: «Естествознание» - 3ч. (базовый уровень), «Астрономия» 1ч. (базовый
уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» -2 ч.,
«Основы безопасности жизнедеятельности» -1ч. (базовый уровень).
На основе проведенного анкетирования по самоопределению обучающихся 10
класса в условиях профилизации школы и мониторинга выбора ими учебных предметов
для прохождения ГИА выбран универсальный профиль с углубленным изучением
следующих предметов: русский язык, право, английский язык.
Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение планируемых
результатов по освоению основной образовательной программы среднего общего
образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе

предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании.
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных отношений проводилось анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся, которым предлагались следующие учебные предметы:
«Профессиональное самоопределение»,
«Практикум по написанию сочинений»,
«Избранные вопросы математики». В МАОУ «СОШ №21» языком образования является
русский язык. Изучение родного языка осуществляется при наличии возможности
учреждения и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС СОО)
(недельный) пятидневная учебная неделя на 2023-2024 учебный год
Предметная область Учебные
Кол-во часов в неделю
предметы
10 кл.
2022-2023
учебный год

11 кл.
2023-2024
учебный год

Русский язык
Литература
Родной язык

3
3
1

3
3
1

6
6
2

Иностранный язык
История
Экономика
Право
Обществознание
Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия
Информатика
Естествознание
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальный проект

6
2
1
2
2
4

6
2
2
2
4

12
4
1
4
4
8

1
3
3
1
1

1
3
1
3
1

2
6
1
6
2
1

1

1

2

1

0,5
0,5
34

2

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки

Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Недельная нагрузка

Всего

Элективные курсы
Профессиональное самоопределение
Практикум по написанию сочинений
Избранные вопросы математики

35

69

Внеурочную деятельность организуется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). По запросу участников образовательных
отношений, согласованных с родительской общественностью, реализуются следующие
направления внеурочной деятельности: общекультурное, общеинтеллектуальное,
духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации,
отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме: экскурсий,
кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ,
олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Устанавливается следующая продолжительность учебного года – в соответствии с
графиком итоговой аттестации. В соответствии с календарным учебным графиком в 20232024 учебном году установлен режим работы 5-дневной рабочей недели.
Продолжительность уроков – 40 минут. Перерывы между уроками составляют 10-20
минут. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом для обучающихся 11 классов объем максимально допустимой нагрузки в
течение дня составляет не более 7 уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам)
такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах)
3,5 ч. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного МАОУ «СОШ
№21» в совокупности не превышает величину недельной допустимой образовательной
нагрузки –34 часа в неделю. Срок получения среднего общего образования составляет 2
года.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
При составлении расписания уроков по возможности чередуются различные по
сложности учебные предметы в течение дня и недели.
Образовательным учреждением осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Промежуточная аттестация
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
сопровождается годовой промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная
аттестация проходит согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ №21». .
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в электронный журнал
на дату проведения работы. Отчетными периодами на уровне среднего общего
образования являются семестры (полугодия). Годовые отметки во 11 классе по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое
полугодовых отметок и выставляются всем обучающимся целыми числами в соответствии
с правилами математического округления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».