Программа развития МАОУ СОШ № 21 на 2022-2025гг

Оглавление
Введение. Актуальность разработки Программы развития ......................................................................... 3
Паспорт программы развития ....................................................................................................................... 4
Концептуальные основы Программы развития ........................................................................................... 8
Целевые индикаторы реализации Программы и показатели их развития. .......................................... 11
Общие показатели эффективности ............................................................................................................. 13
Инструментарий проведения контроля и мониторинга ............................................................................. 14
Возможные риски при реализации программы и их минимизация ........................................................... 14
Управление проектами Программы развития (механизм реализации) ..................................................... 15
Проект 1.«Эффективный учитель – залог успеха ребенка!»...................................................................... 15
Проект 2. «Шаги к успеху» ......................................................................................................................... 17
Проект 3.«От школы для всех к школе для каждого!» .............................................................................. 20
Проект 4. «Школа – территория успеха» .................................................................................................... 22
Стратегическая цель воспитания и социализации школы. ........................................................................ 25
Управление изменениями............................................................................................................................ 27

2

Введение. Актуальность разработки Программы развития
на период 2022-2025 годы.
Настоящая Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» (далее – МАОУ «СОШ № 21») на
период 2022-2025 гг. разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального и регионального уровней. Программа развития
МАОУ «СОШ № 21» представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития образовательного комплекса. В программе
развития отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации
(инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа
включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных
отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров). Основными
функциями настоящей Программы развития являются:

нормативная функция: является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;

функция целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в МАОУ «СОШ № 21»;

процессуальная функция: определяет логическую последовательность мероприятий,
а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы;

оценочная функция: выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.
Основное назначение Программы развития МАОУ «СОШ № 21» состоит в интеграции
усилий всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей,
социальных партнеров), действующих в интересах развития школы.
Актуальность разработки Программы развития на период с 2022 по 2025 годы связана
с наличием в микрорайоне школы разнообразного контингента обучающихся. В этих
условиях школа должна создавать необходимое многообразие способов и средств получения
образования, видов и форм образовательной деятельности, достаточных для выбора и
обучающимися, и учителями.
Программа развития школы носит название «Школа успеха», в рамках которой создается
образовательная среда, где каждый ребенок может найти свое собственное пространство,
добиться своего собственного успеха.
Для выполнения каких-либо действий у человека должен быть мотив или потребность.
Программа развития призвана объединить всех участников образовательных отношений
мотивацией к достижению успеха. Для этого в школе необходимо создать среду, которая, по
словам Л.С. Выготского, должна быть идеальной, целью которой будет являться развитие
ребенка, а для учителя выступать как средство и способ организации взаимодействия ребенка
с ней.
Администрацией и педагогическим коллективом школы должны быть созданы все
необходимые условия для осуществления индивидуальных образовательных интересов,
запросов и потребностей обучающихся. Вместе с тем, объединение работы всех участников
образовательного процесса не является краткосрочной задачей, а предусматривает
целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации
содержания образовательных программ, развития талантов школьников, воспитания и
развития, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества обучающихся,
педагогов, родителей и социальных партнеров.

3

Паспорт программы развития
Наименование
Программы
Управление
Программой

Основание для
разработки
Программы
развития

Миссия
Программы
Цель Программы

Программа развития МАОУ «СОШ № 21» на 2022-2025 годы «Школа
успеха».
Управление реализацией Программы развития осуществляет
руководитель (директор МАОУ «СОШ № 21») и его заместители.
Корректировка Программы развития осуществляется совместно
Педагогическим советом, Советом родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, Советом
обучающихся.
 Конституция Российской Федерации;
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
 Национальный проект РФ «Образование», Указ Президента
Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 гг., утвержденная Постановлением
Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642
 Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 07.02.2008 №
Пр-212
 Концепция Федеральной целевой программы развития образования
на2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.12.2014 №765-р
 Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016-2020 гг.»
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р
 Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р
 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
 Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
 Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №
2403-р.
 Устав МАОУ «СОШ № 21»
 Локальные акты МАОУ «СОШ № 21»
Повышение конкурентных преимуществ школы через создание
образовательной среды, обеспечивающей формирование условий для
личной успешности каждого обучающегося.
Реализация целевых проектов по повышению конкурентных
4

Задачи
Программы

Основные
проекты
Программы

Сроки и этапы
реализации
Программы

преимуществ системы образования школы как образовательной
организации, ориентированной на создание средствами образования
условий для формирования личной успешности каждого
обучающегося
1. Модернизация системы управления качеством образования.
Обеспечение объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся путем введения единой критериальной системы
оценивания результатов обучения.
2. Снижение числа обучающихся, демонстрирующих низкие
образовательные результаты, повышение учебной мотивации
обучающихся.
3. Обеспечение повышения уровня профессионального мастерства
педагогических работников путем создания и реализации программы
развития педагогического потенциала школы в соответствии с
моделью национальной системы учительского роста.
4. Создание условий для формирования компетенций самостоятельной
образовательной деятельности обучающихся, а также условий их
успешности и профессионального самоопределения путем реализации
программы формирования функциональной грамотности и внедрения
механизмов
реализации
индивидуальных
образовательных
маршрутов.
5. Создание комфортной образовательной среды для всех участников
образовательного процесса, на основе действующих в школе
принципов гуманности и толерантности.
Проект 1. «Эффективный учитель – залог успеха ребенка!»
Цель:
повышение
уровня
профессионального
мастерства
педагогических работников школы.
Проект 2. «От школы для всех к школе для каждого!» Цель:
повышение
учебной
мотивации
обучающихся
через
совершенствование учебного процесса, обновление его содержания,
использования инновационных технологий обучения и воспитания.
Проект 3. «Школа – территория успеха».
Цель: создание в школе доступного открытого образовательного
пространства для детей независимо от их социального положения,
физического, эмоционального и интеллектуального развития,
социальная адаптация детей с ограниченными возможностями
здоровьями.
Проект 4. «Шаги к успеху»
Цель:
создание
образовательно-воспитательной
среды,
обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития
индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворение их
актуальных и перспективных культурно-образовательных и
жизненных потребностей, успешного социального становления.
Начало реализации с 01.01.2022 года по 01.01.2025 года.
1 этап (2022 год, январь - май): аналитико-проектировочный,
включающий анализ исходного состояния и тенденций развития
Школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения
программы. Отбор перспективных нововведений реформирования
образовательного пространства, разработка Программы развития.
5

Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели
программы
развития

2 этап (июнь 2022 - октябрь 2025 гг.): основной, внедренческий,
включающий поэтапную реализацию Программы:
- нормативно-методическое сопровождение реализации Программы;
- реализация мероприятий Программы;
- внедрение действенных механизмов развития Школы;
- промежуточный контроль реализации Программы, предъявление
промежуточного опыта Школы;
3 этап (ноябрь 2025- январь 2026 г.): практико-прогностический,
включающий:
- реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы
Школы;
- подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;
- оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей
успешности выполнения;
- трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта;
- постановка новых стратегических задач развития Школы и
конструирование дальнейших путей развития.
Индикатор 1. Повышение профессионального мастерства
педагогов.
Показатель 1.1. Доля педагогических работников, повысивших
квалификацию за 1 год, 2 года, 3 года.
Показатель 1.2. Доля учебных часов, реализованных с
использованием эффективных педагогических технологий (игровые,
кейс-технологии, технология творческих мастерских, модульное
обучение).
Показатель 1.3. Доля уроков, посещенных и проанализированных
коллегами.
Показатель 1.4. Доля педагогов, принимающих участие в конкурсах
профессионального мастерства.
Показатель 1.5. Доля педагогов, принимающих участие в работе
групп профессионального общения
Показатель 1.6. Количество учителей, имеющих наставника.
Индикатор 2. Повышение учебной мотивации обучающихся.
Показатель 2.1. Доля учебных часов, реализованных с
использованием эффективных педагогических технологий (игровые,
кейс-технологии, технология творческих мастерских, модульное
обучение).
Показатель 2.2. Доля педагогических работников, использующих
технологии программы «Ожидания учителей и учебные достижения
учащихся» в своей ежедневной практике.
Показатель 2.3. Доля учителей, применяющих технологию
принимающей и корректирующей обратной связи на своих уроках.
Показатель 2.4. Доля учителей, применяющих формирующее
оценивание в своей работе.
Индикатор 3. Обеспечение качественного образования для всех
категорий обучающихся.
Показатель 3.1. Доля обучающихся, имеющих наставника
Показатель 3.2. Повышение качества общего образования
(результаты ГИА, ВПР), результаты независимых диагностик и
мониторингов.
6

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

Система
организации и
контроля за
исполнением
программы

Источники
финансирования
Программы
Ожидаемые
результаты

Показатель 3.3. Повышение уровня удовлетворенности обучающихся
и их родителей (законных представителей) качеством образования и
условиями обучения.
Показатель 3.4. Доля обучающихся, принимающих участие во
Всероссийской олимпиаде школьников.
Показатель 3.5. Доля обучающихся, занимающих призовые места во
Всероссийской олимпиаде школьников.
Индикатор 4. Создание условий для формирования компетенций
самостоятельной образовательной деятельности обучающихся, а
также условий их успешности и профессионального
самоопределения
Показатель 4.1. Повышение качества общего образования
(результаты ГИА, ВПР), результаты независимых диагностик и
мониторингов
Показатель 4.2. Доля обучающихся, продолживших обучение по
программам среднего профессионального и высшего образования
Индикатор 5. Создание комфортной образовательной среды для
обучающихся и сотрудников школы.
Показатель 5.1. Доля обучающихся, удовлетворенных условиями,
созданными в школе
Показатель 5.2. Доля обучающихся, подтверждающих отсутствие
конфликтов и буллинга в школе
Показатель 5.3. Доля педагогов, удовлетворенных условиями труда
Показатель 5.4. Доля педагогов, удовлетворенных отношениями
внутри коллектива
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется через
совершенствование деятельности:
• управления школой;
• кадровых ресурсов;
• информационной среды;
• привлечение дополнительных финансовых ресурсов (ПДД);
• материально - технической базы школы.
Общий контроль исполнения Программы развития школы
осуществляет директор Школы, Наблюдательный совет,
Педагогический совет, Методический совет и руководители
проектов.
Текущий контроль и координацию работы школы по реализации
проектных направлений Программы осуществляют заместители
директора по УВР.
Основными источниками финансирования будут являться:
бюджетные средства;
внебюджетные средства, полученные за счет оказания
дополнительных платных услуг (ПДД).
Переход школы в эффективный режим функционирования.

7

Концептуальные основы Программы развития: цель, задачи, принципы реализации,
приоритетные проекты, сроки и этапы реализации.
Цель Программы: Реализация целевых проектов по повышению конкурентных преимуществ
системы образования школы как образовательной организации, ориентированной на создание
средствами образования условий для формирования личной успешности каждого
обучающегося.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
1. Модернизация системы управления качеством образования.
Включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- разработка и внедрение новой системы оценивания результатов обучения, обеспечивающей
критериальный подход;
- повышение квалификации администрации школы в части проектного управления и
аналитической деятельности;
- анализ текущего уровня профессиональных компетенций учителей;
анализ
текущего
уровня
мотивации
обучающихся;
- анализ результатов мониторинговых процедур в части качества образования обучающихся;
- утверждение составов методических объединений и их руководителей;
- корректировка перспективного плана повышения квалификации педагогов.
2. Снижение числа обучающихся, демонстрирующих низкие образовательные
результаты, повышение учебной мотивации обучающихся.
Решение задачи включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- анализ результатов ВПР, ДКР;
- выделение групп учащихся, имеющих неудовлетворительные результаты;
- определение перечня учебных дефицитов у обучающихся;
- проведение круглого стола с учителями предметниками по созданию банка данных учащихся
с рисками учебной неуспешности по предметам с указанием учебных дефицитов;
- проведение заседания малых групп педагогов и ШМО по анализу результатов ВПР, ДКР;
-определение мер по ликвидации учебных дефицитов обучающихся;
- защите каждым педагогом плана работы по ликвидации учебных дефицитов обучающихся;
- проведение серии методических учёб по формам и методам работы с обучающимися,
имеющими риски учебной неуспешности:
- методика анализа результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
- поощрение обучающихся, создание ситуации успеха на уроке;
- технология формирующего оценивания;
- технология дифференцированного обучения;
- технология коррекционно-развивающего обучения;
- организация работы малых групп по взаимопосещению и анализу уроков;
- организация и проведение семинаров, дней открытых дверей, педагогических чтений;
- организация и проведение тематических педагогических советов.
- анкетирование учащихся и педагогов.
3. Обеспечение повышения уровня профессионального мастерства педагогических
работников.
Решение задачи включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогов;
- анализ результатов диагностики;
- собеседование с педагогами по выявленным дефицитам;
- составление индивидуального маршрута повышения квалификации;
- планирование участия каждого педагога в мероприятиях в рамках обмена опытом;
- определение тем методических учёб на основе анкетирования;
8

- планирование работы школьных методических объединений;
- корректировка плана работы наставников.
- поощрение обучающихся, создание ситуации успеха для каждого обучающегося на уроке;
- использование технологии формирующего оценивания;
- использование технологии дифференцированного обучения;
- формирование практических навыков по итогам повышения квалификации (открытый урок,
мастер-класс, презентация и др.).
- планирование мероприятий по итогам собеседования с педагогами на каждый учебный год;
- анкетирование педагогов (социометрия) для комплектования малых групп;
- организация работы малых групп по взаимопосещению и анализу уроков;
- организация и проведение семинаров, дней открытых дверей, педагогических чтений;
- организация и проведение тематических педагогических советов;
-целевые посещения и взаимопосещения уроков;
- самоанализ деятельности педагога;
- освоение педагогами специфических подходов, технологий, методов и приемов обучения
учащихся с рисками образовательной неуспешности (неуспевающих, с девиантным
поведением, неродным русским языком, ОВЗ и т.д.);
- ориентация профессионального развития на улучшение образовательных результатов
учащихся школы;
- применение освоенных технологий, методов и приемов в ежедневном взаимодействии с
обучающимися.
4. Создание условий для формирования компетенций самостоятельной образовательной
деятельности обучающихся.
Решение задачи включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- повышение квалификации заместителей директора по УВР и педагогов по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся;
- проведение конкурса среди педагогов по разработке лучших конструктов урока, методик
преподавания, контрольно-измерительных материалов, способствующих формированию
функциональной грамотности обучающихся;
- утверждение целевых индикаторов по формированию компетенций самостоятельной
образовательной деятельности в рамках преподавания предметов для педагогов школы,
контроль выполнения данных индикаторов, анализ и принятие управленческих решений по
итогам контроля;
- формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с особыми
образовательными потребностями.
5. Создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательного
процесса.
Решение задачи включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- выделение помещения для профессионального общения педагогов;
- разработка и утверждение кодекса этики сотрудников школы и обучающихся;
- трансляция принципов гуманности и толерантности в школе;
- распространение практики менторства в школе;
- прием в штат работников квалифицированного педагога-психолога;
- проведение педагогом-психологом тренингов, творческих мастерских и других мероприятий,
направленных на формирование у педагогов и обучающихся толерантности и гуманности;
- вовлечение обучающихся в социально-значимые проекты, участие в добровольческой
деятельности.
Приоритетные проекты Программы
 «Эффективный учитель – залог успеха ребенка!»
 «От школы для всех к школе для каждого!»
9

 «Шаги к успеху»
 «Школа – территория успеха»
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы развития должна привести к достижению доступности
нового качества образования, соответствующего запросам современного общества,
обеспечивающего условия для формирования жизненных и профессиональных умений и
навыков.
Миссия нового этапа развития МАОУ «СОШ № 21» заключается в создании условий для
получения школьниками доступного качественного образования, нацеленного на
интеллектуальное, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие
учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную
успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление
здоровья учащихся посредством внедрения новых образовательных технологий, соответствия
педагогов школы требованиям профессионального стандарта педагога.
Миссия определяет новый этап развития школы, нацеленный на создание новых преимуществ
образовательного учреждения через развитие внутренних возможностей, результативности и
качества образовательной деятельности школы, через расширение социального партнерства.
Миссия школы также определяет "Модель школы-2026", "Модель выпускника", "Модель
педагога-2026".
Модель школы-2026
1.
Школа предоставляет качественное образование, соответствующее ФГОС, что
подтверждается независимыми формами аттестации;
2.
В школе построена воспитательная система, отвечающая требованиям
государственных программ в сфере воспитания школьников;
3.
Выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего общего и
профессионального образования;
4.
Деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся;
5.
В школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
педагоги школы осваивают и применяют современные технологии обучения;
6.
Школа имеет современную материально-техническую базу, единое информационное
пространство; обладает необходимым количеством ресурсов для реализации планов;
7.
Школа имеет широкие партнерские связи, способствующие реализации
поставленных перед школой задач;
8.
Школа востребована потребителями, и они удовлетворены её услугами, что
обеспечивает её позитивный имидж.
Модель педагога школы-2026
Педагог
1.
Имеет способность к освоению достижений теории и практики предметной области:
к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности,
научности;
2.
Стремится к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих
возможность генерации педагогических идей и получения инновационных педагогических
результатов;
3.
Обладает рефлексивной культурой, потребностью в саморефлексии и совместной
рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
4.
Обладает методологической культурой, умениями и навыками концептуального
мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов
деятельности;
5.
Обладает высоким уровнем информационной и коммуникативной компетентности;
10

6.
Со сформированными теоретическими представлениями о системно-педагогическом
мышлении; способный к системным исследованиям педагогической деятельности в целом и
собственной педагогической деятельности;
7.
Со сформированной культурой педагогического менеджмента, то есть способный к
принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса.
Модель выпускника-2026
Перспективная модель выпускника Школы строится на основе национального
образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа.
Результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные
качества выпускника, а с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном
окружении и компетентности.
Модельные потребности выпускника - это стремление к позитивной самореализации
себя в современном мире. Модельные компетенции выпускника - это прочные знания по
школьным предметам обучения. Модельные компетентности выпускника - это способность
самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать, способность полноценно
жить в обществе.
Учитывая основные ценности, содержание миссии школы, наиболее целесообразным
представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям:
1. Готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основе
осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
2. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества,
выбору социально ценных форм досуговой деятельности, защите своих прав и осознанию
своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры;
3. Наличие коммуникативной культуры, владение навыками простраивания
межличностных отношений;
4. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин должен быть готов в любой
момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными
принципами, знать конституцию Российской Федерации, общественно-политические
достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов,
его населяющих;
5. Культурный кругозор и широта мышления, так как выпускник должен воспринимать
себя как носителя общечеловеческих ценностей, уметь мыслить глобальными категориями;
6. Уважительное отношение к национальным культурам народов РФ, владение родным
языком и культурой; стремление к укреплению межнациональных отношений в совей стране;
7. Физическая развитость, стремление к здоровому образу жизни;
8. Готовность жить в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях,
нравственных нормах; умение жить в условиях рынка и информационных технологий.
Целевые индикаторы реализации Программы и показатели их развития.

Задача

Целевые индикаторы успешности
выполнения задач

Показател
и на
январь
2022 года

Показател
и на
январь
2024 года

Показате
ли на
январь
2025года

11

1. Обеспечение
повышения уровня
профессионального
мастерства
педагогических
работников путем
создания и реализации
программы развития
педагогического
потенциала школы в
соответствии с моделью
национальной системы
учительского роста.

Доля педагогических работников,
повысивших квалификацию
Доля учебных часов, реализованных с
использованием эффективных
педагогических технологий (игровые, кейстехнологии, технология творческих
мастерских, модульное обучение)
Доля уроков, посещенных и
проанализированных коллегами
Доля педагогов, принимающих участие в
конкурсах профессионального мастерства
Доля педагогов, принимающих участие в
работе групп профессионального общения
(не менее 2 раз в год)

2. Снижение числа
обучающихся,
демонстрирующих
низкие
образовательные
результаты, повышение
учебной
мотивации
обучающихся.

3. Создание в школе
доступного открытого
образовательного
пространства для детей
независимо от их
социального
положения,
физического,
эмоционального и
интеллектуального
развития, социальная
адаптация детей с
ограниченными
возможностями
здоровьями.
4. Создание условий
для
формирования
компетенций
самостоятельной
образовательной
деятельности
обучающихся, а также

Количество учителей, имеющих
наставника
Доля учебных часов, реализованных с
использованием эффективных
педагогических технологий (игровые, кейстехнологии, технология творческих
мастерских, модульное обучение)
Доля педагогических работников,
использующих технологии программы
«Ожидания учителей и учебные
достижения учащихся» в своей ежедневной
практике
Доля учителей, применяющих технологию
принимающей и корректирующей
обратной связи на своих уроках
Доля учителей, применяющих
формирующее оценивание в своей работе
Доля обучающихся с ОВЗ,
сопровождаемых педагогом-психологом

30%

50%

100%

20%

30%

35%

10%

15%

20%

10%

15%

20%

30%

50%

100%

10%

20%

20%

20%

30%

35%

20%

30%

35%

30%

40%

50%

30%

40%

50%

70%

80%

90%

2%

3%

5%

Доля обучающихся, имеющих наставника

Доля обучающихся с ОВЗ,
сопровождаемых учителем-логопедом
Повышение качества общего образования
(результаты ГИА, ВПР), результаты
независимых диагностик и мониторингов
Доля обучающихся, продолживших
обучение по программам среднего
профессионального и высшего образования

60%

70%

80%

3%

5%

7%

80%

90%

95%

12

условий их успешности
и профессионального
самоопределения путем
реализации программы
формирования
функциональной
грамотности
и
внедрения механизмов
реализации
индивидуальных
образовательных
маршрутов.
5. Создание
комфортной
образовательной среды
для всех участников
образовательного
процесса, на основе
действующих в школе
принципов гуманности
и толерантности.

Доля обучающихся, принимающих участие
во Всероссийской олимпиаде школьников.
Доля обучающихся, занимающих призовые
места во Всероссийской олимпиаде
школьников.
Повышение показателей качества
образования (доля обучающихся, имеющих
отметки 4 и 5 по всем предметам учебного
плана по итогам года)
Количество неуспевающих по итогам года
(не более)
Доля обучающихся, удовлетворенных
условиями обучения, созданными в школе
Доля обучающихся, подтверждающих
отсутствие конфликтов и буллинга в школе
Доля педагогов, удовлетворенных
условиями труда
Доля педагогов, удовлетворенных
отношениями внутри коллектива

20%

30%

40%

2%

3%

5%

38%

40%

42%

2%

1,5%

1%

80%

85%

90%

100%

100%

100%

85%

90%

95%

85%

90%

95%

Общие показатели эффективности
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Повышение уровня подготовки
Рост успеваемости среди обучающихся по
обучающихся, максимально охваченных
индивидуальным образовательным
индивидуальными образовательными
траекториям
маршрутами
Повышение эффективности работы
Методическая служба имеет средства и
методической службы
решает задачи кадрового отбора,
обучения, проводит текущее
консультирование педагогов, регулярно
организует методические семинары,
издает методические сборники
Дальнейшая информатизация
Увеличение доли использования ИКТ
образовательного процесса и
инструментов в образовательном процессе
управления
и администрировании.
Расширение перечня образовательных
Формирование сети учреждений для
возможностей, социальноосуществления образовательной и иных
образовательных партнерств
видов сотрудничества.
Развитие научно-исследовательской,
Повышение количества обучающихся,
проектной и внеурочной деятельности.
включенных в проектные и
исследовательские формы работы.
Количество обучающихся, принявших
участие/ ставших победителями
конференций, конкурсов различного
уровня модели реализации внеурочной
деятельности
Повышение эффективности системы по
Повышение результативности по
работе с одаренными и талантливыми
выявлению, поддержке и сопровождению
детьми.
одарённых детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений.
Изменение образовательной среды:
Увеличение доли современного учебного,
13

пополнение материально-технических
ресурсов школы современным учебным,
компьютерным оборудованием и
программным обеспечением.
Создание эффективной профильной
системы обучения.
Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания
образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.

ИКТ оборудования и программного
обеспечения.
Внедрение апробированной модели ЭУП,
многопрофильность в образовании.
Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений
обучающихся; Удовлетворение
социального запроса на количество и
качества образовательных услуг

Инструментарий проведения контроля и мониторинга
1.
Создание проектов для реализации Программы развития школы с учетом основных
задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном
направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.
2.
Включение всех участников образовательного процесса школы в реализацию
Программы развития. Выявление и анализ приоритетных направлений развития школы,
промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях Управляющего совета
школы,научно-практических конференциях, заседаниях методического совета и школьных
методических объединений, совета старшеклассников, в средствах школьной информации.
3.
Создание системы мониторинга и контроля реализации программы развития.
4.
Управление и контроль реализации программы развития администрация школы
оставляет за собой. Периодичность, механизмы и инструментарий мониторинга Программы
являются элементом ВШК в части контроля над осуществлением инновационной
деятельности.
5.
Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы
школы в части инновационной деятельности.
6.
По каждому из проектов создаются рабочие творческие группы педагогов,
ответственные за их реализацию.
7.
В ходе мониторинга Программы развития предполагается корректировка
программы на каждом этапе реализации на основе учета результатов и анализа достижений
школы. Администрация ОУ ежегодно подводит итоги выполнения.
8.
Результаты поэтапной реализации Программы развития представляются ежегодно
через открытые доклады и публикации на официальном сайте школы.
Возможные риски при реализации программы и их минимизация
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно - правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно- Регулярный анализ нормативно-правовой базы
правовых документов, не
школы на предмет ее актуальности, полноты,
предусмотренных на момент разработки
соответствия решаемым задачам.
и начало внедрения Программы.
- Систематическая работа руководства школы с
- Неоднозначность толкования отдельных педагогическим коллективом, родительской
статей ФЗ-273 и нормативно-правовых
общественностью и партнерами социума по
документов, регламентирующих
разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных
деятельность и ответственность
нормативно - правовых актов.
субъектов образовательного процесса и
14

школе в целом.
Финансово-экономические риски
Нестабильность и недостаточность
Своевременное планирование бюджета
бюджетного финансирования.
школы по реализации программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и программ, а
также инфляционных процессов.
Недостаток внебюджетных инвестиций в
Систематическая работа по выявлению
связи с изменением финансоводополнительных финансовых влияний.
экономического положения партнеров
школы.
Организационно - управленческие риски
Риск неэффективных управленческих
Гибкое управление ходом реализации
решений в ходе выполнения Программы.
Программы и принятие необходимых
Возникновение риска неэффективного
корректирующих решений на основе
управления Программой может привести к
мониторинга хода реализации мероприятий и
негативным социальным последствиям, а
проектов Программы, ее выполнения в
также к невыполнению основных задач,
целом.
поставленных перед системой образования
Школы.
Социально-психологические риск и (или) риски человеческого фактора
- Недостаточность профессиональной
- Систематическая работа по обновлению
инициативы и компетентности у отдельных внутришкольной системы повышения
педагогов по реализации углубленных
квалификации.
программ и образовательных технологий.
- Разработка и использование эффективной
- Неготовность отдельных педагогов
системы мотивации включения педагогов в
выстраивать партнерские отношения с
инновационные процессы.
другими субъектами образовательных
- Психолого-педагогическое и методическое
отношений, партнерами школы.
сопровождение педагогов с недостаточной
коммуникативной компетентностью.
Ресурсно-технологические риски
Неполнота ресурсной базы для реализации
Систематический анализ достаточности
новых направлений и отдельных программ,
ресурсной базы для реализации всех
и мероприятий Программы.
компонентов Программы.
Прекращение плановых поставок
Включение механизма дополнительных
необходимого оборудования для реализации закупок необходимого оборудования за счет
программ реализации ФГОС общего
развития партнерских отношений. Участие
образования.
педагогов и всего образовательного
учреждения в международных, федеральных,
региональных проектах и в грантовой
деятельности для расширения возможностей
развития ресурсной базы.
Управление проектами Программы развития (механизм реализации)
Проект 1.«Эффективный учитель – залог успеха ребенка!»
Цель: Обеспечение повышения уровня профессионального мастерства педагогических
работников. Повышение предметной и методической компетентности:
- у 25 % педагогов к концу 2025 года;
15

Задачи:
1. Составить и реализовать индивидуальный маршрут повышения квалификации
каждого педагога и администратора на основе личных профессиональных дефицитов.
2. Обеспечить ежегодное участие каждого педагога в мероприятиях в рамках обмена
опытом.
3. Обеспечить функционирование системы наставничества в рамках малых групп и
групп профессионального общения.
4. Обеспечить использование современных педагогических технологий каждым
педагогом на не менее чем на 20% уроках.
Ожидаемые результаты:
Доля педагогических работников, повысивших квалификацию:
2022 – 50%
Количество открытых мероприятий, проведенных учителями после повышения
квалификации:
2025 – 5 чел.
Доля педагогов, принявших участие не менее чем в 2 мероприятиях в рамках обмена
опытом:
2025 – 50%
Доля учителей, имеющих наставника:
2025 – 10%
Доля учителей, участвующих в работе малых групп:
2025 – 100%
Доля педагогов, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства
2025 – 15 %
2. Механизмы реализации проекта:
Проект, входящий в состав программы повышения качества образования проходит
согласование на педагогическом совете школы.
Директор школы:
- Осуществляет общее руководство реализацией, организацией, координацией и
контролем деятельности в Проекте;
- определяет связи с общественными и другими организациями, заключает договора о
совместной деятельности по реализации Проекта;
- организует мероприятия по стимулированию работников, участвующих в реализации
Проекта;
Заместители директора:
- разрабатывают мероприятия и организуют контроль за реализацией направлений
деятельности в Проекте;
- организуют проведение методической работы с учителями школы;
- осуществляют мониторинг достижений педагогических работников школы, оценку и
контроль качества образования;
- внедряют новые способы работы с педагогическим коллективом;
- диагностируют затруднения учителей и планируют работу по их преодолению;
- готовят анализ и отчётную документацию по реализации Проекта, в том числе
размещаемую на сайте школы в пределах своей компетенции.
Учителя школы осуществляют деятельность по реализации Проекта.
Дорожная карта реализации проекта
№п/п

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Подтверждающи
е документы

16

1.

Составить и реализовать - проведение диагностики;
индивидуальный маршрут -анализ результатов;
повышения квалификации - собеседование с педагогами
каждого педагога и
по выявленным дефицитам;
администратора на основе - составление
личных
индивидуального маршрута
профессиональных
повышения квалификации;
дефицитов.
- повышение квалификации
педагогических работников.

- трансляция полученных
знаний, отработка навыков
(открытый урок, выступление
на педагогическом совете и
др.);
- планирование участия
каждого педагога в
мероприятиях в рамках обмена
опытом;
- участие педагогов в
конкурсах
профессионального
мастерства
- назначение наставников
педагогов;

Заместители
директора по УВР

Перспективный
план повышения
квалификации

Отчет о
повышении
квалификации
сотрудников

2.

Обеспечить ежегодное
участие каждого педагога
в мероприятиях в рамках
обмена опытом.

Заместители
Фото и видеодиректора по УВР,
материалы
руководители ШМО План
методической
работы
Информационна
я справка
протоколы,
грамоты,
благодарственны
е письма

3.

Обеспечить
Заместители
функционирование
директора по УВР
системы наставничества в
- согласование планов работы
рамках малых групп и
групп профессионального наставников;
- проведение круглого стола
общения.
для наставников по обмену
опытом.

Приказ о
назначении
наставников;
Планы работы
наставников
Протокол

4.

Обеспечить
- определение тем
использование
методических учёб на основе
современных
анкетирования;
педагогических
- анкетирование педагогов
технологий каждым
(социометрия) для
педагогом на не менее чем комплектования малых групп;
на 20% уроках.
- организация работы малых
групп по взаимопосещению и
анализу уроков.

План работы
школьных
методических
объединений;
Протокол;
Отчёт по
результатам

Заместители
директора по УВР

Проект 2. «Шаги к успеху»
Цель проекта: повышение учебной мотивации обучающихся.
Задачи проекта:
1. Снижение числа обучающихся, демонстрирующих низкие образовательные
результаты.
2. Внедрение эффективных педагогических технологий в образовательный процесс.
3. Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с рисками учебной
17

неуспешности.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение доли неуспешных результатов по итогам ВПР до 45% от общего
количества отметок.
2. 30% учебных часов реализуется с использованием эффективных педагогических
технологий (игровые, кейс-технологии, технология творческих мастерских, модульное
обучение).
3. 20% педагогических работников используют технологии программы «Ожидания
учителей и учебные достижения учащихся».
4. 30 % учителей применяют технологию принимающей и корректирующей связи на
своих уроках.
5. 30 % учителей применяют формирующее оценивание в своей работе.
6. 2% обучающихся сопровождаются тьютором.
7. 2% обучающихся имеют наставника.
Механизмы реализации проекта:
Проект, входящий в состав программы повышения качества образования проходит
согласование на педагогическом совете школы.
Директор школы:
- осуществляет общее руководство реализацией, организацией, координацией и
контролем деятельности в Проекте;
- определяет связи с общественными и другими организациями, заключает договора о
совместной деятельности по реализации Проекта;
- организует мероприятия по стимулированию работников, участвующих в реализации
Проекта;
- предоставляет отчёт учредителю о ходе реализации Проекта и выполнению его
показателей.
Заместители директора:
- разрабатывают мероприятия и организует контроль за реализацией направлений
деятельности в Проекте;
- организуют проведение методической работы с учителями школы;
- осуществляют мониторинг достижений педагогических работников школы, оценку и
контроль качества образования;
- внедряют новые способы работы с педагогическим коллективом;
- диагностируют затруднения учителей и планируют работу по их преодолению;
- готовят анализ и отчётную документацию по реализации Проекта, в том числе
размещаемую на сайте школы в пределах своей компетенции.
Учителя школы осуществляют деятельность по реализации Проекта.
Дорожная карта реализации проекта
№п/п

1

Задачи

Снижение
числа
обучающихся,
демонстрирую
щих низкие
образовательн
ые результаты

Мероприятия

- разработка и утверждение нового
положения о формах,
периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

Ответственные

Заместители
директора по УВР

Подтверждающие
документы

Положение

18

- выявление учебных дефицитов
обучающихся по итогам
проведенных ВПР

Заместители
директора по УВР,
учителяпредметники

Информационная
справка, анализ

- корректировка рабочих программ
педагогов с целью устранения
учебных дефицитов обучающихся

Учителяпредметники

Рабочие программы
учебных предметов,
курсов

-повышение
педагогов
по
функциональной
обучающихся

квалификации
формированию
грамотности

- анализ результатов мониторинга
функциональной
грамотности
обучающихся 4 и 8 классов

2

Внедрение
эффективных
педагогически
х технологий в
образовательн
ый процесс.

Заместители
директора по УВР

Заместители
директора по УВР

- корректировка образовательной
программы и рабочих программ
педагогов в части формирования
функциональной грамотности

Заместители
директора по УВР

- школьный конкурс на лучшую
методическую
разработку
по
формированию
функциональной
грамотности обучающихся

Заместители
директора по УВР

- формирование индивидуальных
образовательных
маршрутов
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями
- серия обучающих мероприятий,
мастер-классов по внедрению в
образовательный процесс
эффективных педагогических
технологий
- использование учителями
эффективных педагогических
технологий при организации
учебного процесса

Заместители
директора по УВР

Удостоверения
повышении
квалификации

о

Аналитический
отчет

Образовательная
программа

Приказ
о
проведении
конкурса, протокол
результатов
Образовательная
программа

Заместители
директора по УВР,
руководители
ШМО

Аналитическая
записка,
фотоматериалы

Заместители
директора по УВР,
руководители
ШМО,
учителяпредметники

Результаты
анкетирования
обучающихся,
фотоматериалы,
информационные
справки по итогам
посещенных
администрацией
уроков,
форма
самоанализа
педагога

19

- поощрение обучающихся, создание
ситуации успеха

- назначение наставников для
обучающихся

Заместители
директора по УВР,
руководители
ШМО,
учителяпредметники

Директор

Результаты
анкетирования
обучающихся,
фотоматериалы,
информационные
справки по итогам
посещенных
администрацией
уроков,
форма
самоанализа
педагога
Приказ
назначении

о

Проект 3.«От школы для всех к школе для каждого!»
Цель проекта: Снижение числа обучающихся, демонстрирующих низкие образовательные
результаты.
Задачи проекта:
1. Обеспечить нормативные условия текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
2. Организовать деятельность по ликвидации учебных дефицитов учащихся по каждому
предмету.
3. Внедрить в деятельность 30% педагогов формы и методы работы по преодолению
рисков учебной неуспешности обучающихся.
4. Создание в школе доступного открытого образовательного пространства для детей
независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального
развития, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровьями.
Планируемые результаты:
Повышение доли успешных результатов ВПР:
- 65% успешных результатов к маю 2025 года;
Доля обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и «группы риска», сопровождаемых
педагогом-психологом:
- 70% - январь 2025 года;
Доля учебных часов, реализованных с использованием эффективных педагогических
технологий (игровые, кейс-технологии, технология творческих мастерских, модульное
обучение):
Май 2025 – 20%
Доля учителей, применяющих технологию принимающей и корректирующей обратной
связи на своих уроках:
Май 2025 - 30%;
Доля учителей, применяющих формирующее оценивание в своей работе:
Май 2025 – 30%
Механизмы реализации проекта:
Проект, входящий в состав программы повышения качества образования проходит
согласование на педагогическом совете школы.
Директор школы:
- осуществляетобщееруководствореализацией,организацией,координациейиконтролемд
еятельности в Проекте;
- определяет связи с общественными и другими организациями, заключает договора о
совместной деятельности по реализации Проекта;
- организует мероприятия по стимулированию работников, участвующих в реализации
20

Проекта;
- предоставляет отчёт учредителю о ходе реализации Проекта и выполнению его
показателей.
Заместители директора:
- разрабатывают мероприятия и организует контроль за реализацией направлений
деятельности в Проекте;
- организуют проведение методической работы с учителями школы;
- осуществляют мониторинг достижений педагогических работников школы, оценку и
контроль качества образования;
- внедряют новые способы работы с педагогическим коллективом;
- диагностируют затруднения учителей и планируют работу по их преодолению;
- готовят анализ и отчётную документацию по реализации Проекта, в том числе
размещаемую на сайте школы в пределах своей компетенции.
Учителя школы: осуществляют деятельность по реализации Проекта.
Дорожная карта реализации проекта
№п/п

1

2

3

Задачи

Мероприятия

Обеспечить нормативные
условия текущего
контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации

- разработка и утверждение
нового положения о формах,
периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся

Заместители
директора по
УВР

- выявление учебных дефицитов
обучающихся по итогам
проведенных ВПР, ДКР

Заместители
директора по
УВР, учителяпредметники

Организовать
деятельность по
ликвидации учебных
дефицитов учащихся по
каждому предмету

Внедрить в деятельность
30% педагогов формы и
методы работы по
преодолению рисков
учебной неуспешности
обучающихся.

Ответственные

Подтверждающие
документы
Положение

Информационная
справка, анализ,

- формирование банка данных
учащихся с риском учебной
неуспешности по каждому
предмету.

Список учащихся
«группы риска»

- корректировка рабочих
программ педагогов с целью
устранения учебных дефицитов
обучающихся
- сопровождение обучающихся с
ОВЗ, детей-инвалидов и
«группы риска» педагогомпсихологом
- проведение серии
методических учёб для
педагогов по формам и методам
работы с учащимися,
имеющими риск учебной
неуспешности:
- методика анализа результатов
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
- поощрение обучающихся,
создание ситуации успеха на
уроке;

Рабочие программы
учебных предметов,
курсов
План работы
педагогапсихолога, график
консультаций
Протоколы

21

- технология формирующего
оценивания;
- технология
дифференцированного обучения;
- технология коррекционноразвивающего обучения и др.
- использование учителями
эффективных педагогических
технологий при организации
учебного процесса

- поощрение обучающихся,
создание ситуации успеха

- назначение наставников для
обучающихся
- формирование
индивидуальных
образовательных маршрутов
обучающихся с особыми
образовательными
потребностями
4

Создание в школе
доступного открытого
образовательного
пространства для детей
независимо от их
социального положения,
физического,
эмоционального и
интеллектуального
развития, социальная
адаптация детей с
ограниченными
возможностями
здоровьями.

Заместители
Результаты
директора по анкетирования
УВР,
обучающихся,
руководители фотоматериалы,
ШМО, учителя- информационные
предметники
справки по итогам
посещенных
администрацией
уроков, форма
самоанализа педагога
Директор
Заместители
директора по
УВР

Приказ о
назначении
Образовательная
программа

- прием на работу педагогапсихолога

Директор

Приказ о приеме на
работу

- сопровождение обучающихся с
ОВЗ, детей-инвалидов и
«группы риска» педагогомпсихологом

Заместители
План работы
директора по
педагога-психолога,
УВР, психолог
график консультаций

- сопровождение обучающихся
«группы риска» наставником из
числа обучающихся

Заместители
директора по
УВР

План работы
наставника, отчет о
проделанной работе

Проект 4. «Школа – территория успеха»
Цель проекта: повышение уровня школьного благополучия.
Задачи проекта:
1. Создание
комфортной
образовательной
среды
для
всех
участников
образовательного процесса, на основе действующих в школе принципов гуманности и
толерантности.
2. Реализация комплекса мер по профилактике профессионального выгорания
педагогов.
Ожидаемые результаты:
75 % обучающихся подтверждают отсутствие конфликтов и буллинга в школе
22

75% педагогов удовлетворены отношениями внутри коллектива
85% педагогов удовлетворены условиями труда
85 % обучающихся удовлетворены условиями обучения, созданными в школе
90% обучающихся подтверждают отсутствие случаев несправедливого отношения
учителей к себе.
4. Механизмы реализации проекта:
Проект, входящийвсоставпрограммыповышениякачестваобразованияпроходитсогласование
на педагогическом совете школы.
Директор школы:
- Осуществляет общее руководство реализацией, организацией, координацией и
контролем деятельности в Проекте;
- определяет связи с общественными и другими организациями, заключает договора о
совместной деятельности по реализации Проекта;
- организует мероприятия по стимулированию работников, участвующих в реализации
Проекта;
- предоставляетотчётучредителюоходереализацииПроектаивыполнениюегопоказателей.
Заместители директора:
- разрабатывают мероприятия и организует контроль за реализацией направлений
деятельности в Проекте;
- организуют проведение методической работы с учителями школы;
- осуществляют мониторинг достижений педагогических работников школы, оценку и
контроль качества образования;
- внедряют новые способы работы с педагогическим коллективом;
- диагностируют затруднения учителей и планируют работу по их преодолению;
- готовят анализ и отчётную документацию по реализации Проекта, в том числе
размещаемую на сайте школы в пределах своей компетенции.
Учителя школы осуществляют деятельность по реализации Проекта.
Дорожная карта реализации проекта
№п/п
1

Задачи
Создание
комфортной
образовательной
среды
для
всех
участников
образовательного
процесса,
на
основе
действующих в школе
принципов гуманности и
толерантности

Мероприятия

Ответственные

Подтверждающ
ие документы

- разработка и утверждение
кодекса этики обучающихся

Заместители
директора по УВР

Кодекс этики
обучающихся

- разработка и утверждение
кодекса этики сотрудников

Администрация ОУ

Кодекс этики
сотрудников

- корректировка программы
воспитания, трансляция
принципов гуманности и
толерантности

Заместители
директора по УВР

Программа
воспитания

- внесение изменений в
Заместители
образовательную программу и директора по УВР
рабочие программы в части
формирования нравственных
принципов обучающихся,
развития гуманности и
толерантности

Образовательная
программа

23

- внесение изменений в план
Заместители
директора по УВР
работы классных
руководителей в части
организации мероприятий,
способствующих
формированию нравственных
принципов обучающихся,
развития гуманности и
толерантности (классные часы,
беседы, поздравление
ветеранов, помощь людям,
находящимся в трудной
жизненной ситуации, просмотр
тематических фильмов и др.)
2

3

Реализация
комплекса
мер по профилактике
профессионального
выгорания педагогов

Анализ уровня
профессионального
выгорания после
проведенных тренингов

Анализ и корректировка
системы действий по
реализации проекта

План работы
классных
руководителей

Анкетирование педагогов с
целью выявления уровня
профессионального
выгорания

Заместители
директора по УВР

Аналитическая
записка

Проведение тренингов с
целью преодоления
эмоциональной
напряженности и
профессионального
выгорания учителей.

Педагог-психолог

Аналитическая
записка

Снижение педагогической
нагрузки учителей.

Директор

Приказ о
приеме на
работу

Тренинги
«Коммуникативная
компетентность
педагога»
Тренинг
«Конструктивное
поведение в
конфликтах»
Анкетирование
«Профессиональное выгорание
педагогов»
Анализ результатов
«Профессиональное
выгорание
педагогов»
Комплексный анализ уровня
удовлетворенности
педагогического коллектива,
обучающихся и родителей
(законных представителей)

Педагог-психолог

Аналитическая
записка

Педагог-психолог

Аналитическая
записка

Педагог-психолог

Аналитич
еская
записка

Заместители
директора по УВР

Аналитическая
справка

Заместители
директора по УВР

План работы
на учебный
год

24

Стратегическая цель воспитания и социализации школы на 2022-2025 гг.
Создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка,
среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной,
информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в
выборе ценностей.
Задачи воспитания и социализации:
- Приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его
национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования;
овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и
внеурочной деятельности.
- Создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков
творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни
школьного коллектива.
- Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через
организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческойдеятельности
(мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.
Способы достижения цели:
- Четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;
- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности
учителей и учеников;
- Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного
руководителя.
- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями
образования, культуры и спорта.
- Организация
внутришкольного
контроля,
диагностика
и
анализ
деятельностиклассных руководителей.
Направления воспитывающей деятельности:
- гражданско-патриотическое воспитание школьников;
- развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
- профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного
руководителя;
- художественная деятельность и эстетическое воспитание;
- спортивно-оздоровительная работа;
- совершенствование системы дополнительного образования;
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания-группа
риска и, стоящие на внутришкольном учёте;
- расширение связей с социумом;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной
деятельности школы;
- совершенствование экскурсионной работы;
- коллективные творческие дела.
Приоритетные направления работы на 2022-2025 гг.:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- социально-значимая и проектная деятельность;
- развитие ученического самоуправления;
- волонтёрская деятельность;
- профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма.
Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению
25

Гражданско-патриотическое
воспитание

Самоуправление в школе и в классе
Проектная деятельность

Профилактика

Методическая работа

Работа дополнительного образования

ВШК

Воспитывать любовь и уважение к традициям
Отечества,
школы,
семьи
через
цикл
мероприятий,
посвященных
значимым
историческим датам и развитие музейной
педагогики.
Развивать самоуправление в школе и в классе.
Организовать активную деятельность Совета
школы с привлечением детей группы риска
Стимулировать интерес у учащихся к
исследовательской, поисковой деятельности.
Научить учащихся использовать проектный
метод в социально значимой деятельности.
Вовлечь большее количество учащихся в
социально значимую деятельность
Профилактика правонарушений, наркомании и
экстремизма
в
детских
коллективах.
Организация
деятельности
классного
руководителя по правовому воспитанию
учащихся и профилактике преступлений и
безнадзорности
среди
учащихся,
по
профилактике
вредных
привычек
и
формирование культуры ЗОЖ.
Изучить и обобщить опыта работы классных
руководителей.
Повышение теоретического, методического
уровня подготовки классных руководителей по
вопросам
психологии
и
педагогики
воспитательной
работы.
Организация
деятельности классного руководителя по
правовому
воспитанию
учащихся
и
профилактике преступлений и безнадзорности
среди учащихся, по профилактике вредных
привычек и формирование культуры ЗОЖ.
Оказывать методическую помощь классным
руководителям в работе с классом и
родителями.
Сохранить традиционно работающие кружки и
секции.
Привлечение детей из группы риска и
социально-незащищенных в объединения ДО.
Контролировать отчетность дополнительного
образования.
Увеличить
количество
объединений дополнительного образования (по
запросу социума).
Соблюдать
подотчетность
всех
частей
воспитательного
процесса.
Выявлять
недостатки в воспитательной работе и работать
над их устранением.

26

Управление изменениями
Эффективная трансформация МАОУ «СОШ № 21» будет обеспечена механизмами
принятия управленческих решений, соответствующих векторам повышения
конкурентоспособности. Это предполагает следующие элементы управления
изменениями:
1)
управление изменениями на основе обратной связи, показывающей реальное
повышение уровня конкурентоспособности МАОУ «СОШ № 21», с коррекцией
организационных, кадровых и финансово-экономических решений;
2)
привлечение и включение в состав общественного управления специалистов
– носителей опыта и практик управления, применяемых в ведущих образовательных
организациях, органах управления образованием;
3)
обеспечение дополнительной мотивации административно-управленческого
персонала путем установления взаимосвязи между уровнем их вознаграждения и
степенью достижения целевых показателей развития образовательного комплекса;
4)
реализацию стратегических инициатив на основе проектного подхода,
предусматривающего оценку возможных рисков на этапе планирования проектов,
мониторинг достижения запланированных результатов в ходе реализации проектов и
своевременную корректировку (при необходимости) проектов.
Ее успешная реализация зависит от того, каким образом будут преодолены
соответствующие финансово-экономические, нормативно-правовые и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации
Программы предусмотренных объемов бюджетных средств при уменьшении контингента
воспитанников и обучающихся. Это потребует внесения изменений в Программу,
пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных
мероприятий и даже задач Программы.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и
коллизий в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе подходов и
конкретных моделей, а также ограниченных возможностей правового регулирования
значимых вопросов развития сферы образования, относимых к полномочиям федеральных
или региональных органов государственной власти.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности
из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу
наличияразнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях
излишнего администрирования.
Система управления в условиях реализации Программы развития
Ключевыми элементами целевой модели управления МАОУ «СОШ № 21» станут:
- построение управленческой модели на принципах единоначалия и коллегиальности
(директор, заместители директора, педагоги с расширением функционала);
- развитие системы государственно-общественного управления (родительские
комитеты на уровне подразделений, управляющий совет, временные рабочие группы,
комиссии и т.п.);
- формирование системы ученического самоуправления;
- создание проектных команд из педагогических работников для совершенствования
деятельности школы по разным направлениям Программы;
27

- внедрение модели управления по результатам и сосредоточение руководства на
решении стратегических задач;
- повышение профессиональной компетентности административно-управленческого
персонала.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».