Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «СОШ № 21

стандарта.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка и
оценка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
2.3. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой. Успешное прохождение обучающимися промежуточной
аттестации является необходимым условием перевода его в следующий класс.
2.4. Итоговая аттестация - это установление соответствия образовательных
достижений учащихся требованиям подготовки выпускников или соответствия
образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования. Она проводится в конце освоения уровня начального общего (4 класс),
основного общего (9 класс), среднего общего (11 класс) образования. Итоговая аттестация
учащихся,
завершающих
освоение
общеобразовательных
программ
основного и среднего общего образования, является государственной итоговой
аттестацией, которая в случае ее успешного прохождения завершается выдачей документа
об образовании государственного образца.
1. Формы, содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
3.1.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- предупреждения неуспеваемости.
3.2. Текущий контроль осуществляется педагогом, реализующим соответствующую
часть образовательной программы.
3.3. Формами текущего контроля могут быть: оценка устного ответа учащегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематический зачет,
диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая), проверочная работа, тестирование
(письменное или компьютерное), контрольная работа, контрольный диктант, творческая
работа, защита проектов и другие формы текущего контроля, которые определяются
педагогом, фиксируются в рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины.
Примерные формы текущего контроля отражены в Приложении 1 настоящего Положения.
Заместители директора по УВР контролируют ход текущего и тематического контроля
успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в
его проведении.
3.4. Текущий контроль успеваемости:
3.4.1. в 1-х классах осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, используется фиксация уровня сформированности
общеучебных действий по уровням (высокий, средний, низкий);
3.4.2. во 2-11-х классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной шкале по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и безотметочно («зачет/незачет»)
по учебному предмету ОРКСЭ, ОДНК.
3.4.3. За сочинение разных видов и изложение разных видов по русскому языку и
литературе в электронный журнал выставляются две отметки (первая отметка – за
содержание и речевое оформление работы, вторая – за грамотность) и диктант с

грамматическим заданием выставляются две отметки (первая отметка – за грамотность,
вторая – за правильность выполнения грамматического задания).
3.5. Отметка выставляется исключительно за знания и умения обучающегося.
3.6. Результаты письменных работ текущего контроля с соответствующим
сложности работы коэффициентом «2», «3», «4», «5» (вес оценки) должны быть
выставлены всем обучающимся, выполнявшим работу.
3.7.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный
журнал в графу, которая отражает тему контроля.
3.8.
За не предоставленную учеником работу либо за отсутствие ответа, в
электронном журнале выставляется отметка «1», которая может быть исправлена путем
удаления со страницы в электронном журнале в срок не позднее одной недели, в
противном случае исправление отметки осуществляется только путем выставления новой
отметки через дробь после отметки «1». Исключения составляют случаи невозможности
исправить учащимся отметку «1» в течение недели по уважительным причинам, которые
рассматриваются в индивидуальном порядке.
3.9.
Текущие контрольные мероприятия для учащихся 1-11-х классов проходят
по всем обязательным предметам учебного плана в соответствии с рабочими программами
этих предметов.
Если
обучающийся
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, пропустил 3 (три) и более уроков и вышел на текущий
или
рубежный
контроль
(контрольную
работу),
отметка
«1»
и
«2»
(«неудовлетворительно») учащемуся не ставится. Учащемуся после длительного
отсутствия по уважительной причине предоставляется необходимое время для освоения
пропущенного материала (не более двух недель) и написания текущего или рубежного
контроля.
3.10. Учащийся, пропустивший контрольную работу по уважительной причине,
обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать
контрольную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода в школу после
отсутствия. До момента написания работы в соответствующей графе ставится отметка
«н/а» (не аттестован), после чего путем удаления она исправляется на отметку,
полученную за контрольную работу. При этом отметка за работу не снижается.
3.11. Обучающийся, пропустивший контрольную работу без уважительной
причины, обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать
контрольную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода в школу после
отсутствия. Отметка за работу снижается на балл и выставляется в день написания работы
с соответствующим коэффициентом.
3.12. При написании контрольной работы на неудовлетворительную отметку, в
срок не позднее чем 2 недели, учащийся может переписать данную работу, но не более 1
раза. При этом отметка ставится через дробь в этой же графе.
3.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.14. Количество контрольных работ, проводимых в классе, не должно превышать
1 (одну) контрольную работу в день. При этом в этот же день в классе могут проводиться
и другие виды работ, соответствующие текущему контролю (самостоятельные,
проверочные работы и т.д.).
3.15. Контрольные работы не могут проводиться в классе в день проведения
внешнего контроля (диагностических работ, мониторингов), который имеет
продолжительность 2 (два) и более учебных часа.
3.16. Сроки выставления отметок в электронный журнал:
3.16.1. в ходе текущего контроля за устный ответ отметка выставляется в журнал
учителем в течение 1 (одного) рабочего дня;

3.16.2. в ходе текущего контроля за письменную контрольную работу, проведенную
в любом виде, отметка выставляется учителем в течение одной рабочей недели (за
изложение по русскому языку и сочинение по литературе - в течение двух недель) после
даты контроля. В случае проведения внешней диагностики - после получения результатов
из соответствующей организации.
4. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся
4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией.
4.2. Промежуточная аттестация в 1 классе включает в себя контрольное списывание
текста, проверку техники чтения и математического счета с целью установления уровня
освоения образовательной программы (высокий, средний, низкий).
4.3. Промежуточная аттестация во 2-3 классах проводится в форме контрольного
диктанта по русскому языку, контрольных работ по математике и окружающему миру,
задания по смысловому чтению.
4.4. Промежуточная аттестация в 4, 5-7, 9,11 классах проводится в форме
контрольных работ по всем предметам учебного плана.
4.5. Промежуточная аттестация в 8 и 10 классах проводится в форме контрольных
работ по всем предметам учебного плана и включает в себя защиту индивидуального
проекта по одному из предметов по выбору.
4.6. Промежуточная аттестация по предметам «Технология», «Физическая
культура», «Изобразительное искусство», «Музыка» подразумевает контроль
практических навыков учащихся в форме, определенной педагогом в рабочей программе
по предмету (возможные варианты: сдача нормативов, выполнение изделия,
практического задания и т.д.).
4.7. Промежуточная аттестация осуществляется в период с 20 апреля по 15 мая.
Сроки промежуточной аттестации на каждый учебный год уточняются в календарном
учебном графике, утверждаемым приказом руководителя Учреждения.
4.8. Подготовку контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации осуществляет учитель на основании требований основной
образовательной программы и рабочей программы по учебному предмету к уровню
подготовки учащихся.
4.9. С целью осуществления объективной оценки уровня подготовки учащихся в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО рекомендуется использовать
задания внешних оценочных процедур – Всероссийских проверочных работ (далее –
ВПР).
4.10. Результаты ВПР, проводимые в соответствии с приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки в апреле-мае, признаются промежуточной
аттестацией. В случае получения неудовлетворительного результата, учащемуся
предоставляется право прохождения промежуточной аттестации по контрольноизмерительным материалам Учреждения.
4.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём
выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и в электронный дневник.
4.12. В случае неудовлетворительных результатов аттестации, родителям вручается
уведомление в письменной форме под подпись родителей (законных представителей)
учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном
деле учащегося.
4.13.Учащимся, освобождённым на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной
программы.

4.12.Учащиеся, временно находящиеся в медицинских, реабилитационных
учреждениях, на спортивных сборах и иных учреждениях, осуществляющих в т.ч.
образовательную деятельность, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных
заведениях. Учащийся обязан предоставить администрации МАОУ «СОШ №21»
заверенную печатью ведомость с текущими отметками из указанных выше учреждений.
Отметки из ведомости заносятся в журнал.
4.13. Учащиеся, пропустившие в течение аттестационного периода 50% и более
учебного времени, не аттестуются по итогам учебной четверти (полугодия). Вопрос об
аттестации таких учащихся решается по согласованию с родителями (законными
представителями) в индивидуальном порядке.
4.14. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
4.15. За четверть у обучающихся в электронном журнале должно быть выставлено
не менее
- 3 (трех) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа или 2
(двух) часов в неделю;
- 5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 3 (трех) и более часов в
неделю.
За полугодие у обучающихся в электронном журнале должно быть выставлено не
менее
- 5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа или 2
(двух) часов в неделю;
- 7 (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 3-х (трех) и более
часов в неделю.
Все четвертные, полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены в срок не
позднее 3 рабочих дней до окончания четверти в соответствии с календарным учебным
графиком. В случае невозможности выставления отметки учащимся (низкая
накопляемость отметок, продолжительная болезнь учащегося и т.д.) вместо четвертной
отметки выставляется «Н/А» (не аттестация) до момента сдачи задолженности.
4.16. При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы)
отметки, учитель руководствуется средневзвешенным баллом, полученным обучающимся
по результатам четверти или полугодия (с учетом коэффициентов за различные виды
работ) и пересчитывает в отметку по следующей шкале:
- отметка «5» выставляется при средневзвешенном балле 4,53 - 5,0;
- отметка «4» выставляется при средневзвешенном балле 3,54 - 4,52;
- отметка «3» выставляется при средневзвешенном балле 2,55 - 3,53;
- отметка «2» выставляется при средневзвешенном балле 2,54 и менее.
4.17. Отметка обучающихся за год выставляется на основе четвертных
(полугодовых) отметок как среднеарифметическое по правилам математического
округления.
4.18. Учащиеся 1 – 8, 10 классов, успешно освоившие содержание учебных
программ за учебный год и прошедшие промежуточную аттестацию, решением
педагогического совета переводятся в следующий класс, учащиеся 9, 11 классов решением
педагогического совета допускаются к государственной итоговой аттестации.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.19. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным

причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.20. Учащиеся, имеющие академическую задолженность
вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением. Для
проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
4.21. Обучающиеся, имеющие по итогам года одну неудовлетворительную отметку,
обязаны ликвидировать задолженность до 10 сентября следующего года. Обучающиеся,
имеющие более одной неудовлетворительной отметки - до 30 сентября.
4.22. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, с согласия их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.23. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5. Порядок внесения изменений в Положение
Данное Положение вступает в силу с 01.09.2022 г. и действует до принятия нового
в рамках действующего законодательства в области образования.

Приложение № 1к Положению о формах, периодичности,
порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
МАОУ «СОШ № 21»
Формы контроля
Обще школьные формы контроля:
Форма контроля
Итоговый контроль
Независимая диагностика
Административная контрольная работа
Административный срез знаний
Входной контроль
Тестирование
Работа на уроке, устный ответ

Формы контроля в 2-4 классах:
Форма контроля
Контрольное списывание
Комплексный анализ текста
Проверочная работа
Диктант с грамматическим заданием
Решение задач
Обучающее изложение
Обучающее сочинение
Практическая работа
Диктант (словарный,
математический)
Списывание
Устный счет
Контроль навыков счета
Письмо по памяти
Творческая работа

Формы контроля на уроках математики, алгебры, алгебры и начал анализа,
геометрии, теории вероятности и статистике, математическом практикуме:
Форма контроля
Общественный смотр знаний по геометрии
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Практическая работа
Диктант (математический, графический)
Устный счет

Формы контроля на уроках русского языка, родного русского языка, литературы,
родной литературы, риторики, комплексного анализа текста:
Форма контроля
Итоговое изложение
Контрольная работа
Зачет
Эссэ
Сочинение
Самостоятельная работа
Изложение
Комплексный анализ текста
Контрольный диктант
Терминологический диктант
Словарный диктант
Чтение наизусть
Реферат
Доклад
Художественное чтение
Смысловое чтение
Формы контроля на уроках биологии, географии, химии, физики, астрономии
Форма контроля
Зачет
Контрольная работа
Защита проекта
Лабораторная работа
Проверочная работа
Практическая работа
Диктант (химический, физический, терминологический, графический)
Доклад
Формы контроля на уроках иностранных языков (английский, французский),
практикума по английскому языку:
Форма контроля
Контрольная работа
Контрольный диктант
Устная речь. Диалог. Монолог.
Контроль навыков чтения
Контроль навыков аудирования
Контроль грамматических навыков
Самостоятельная работа
Словарный диктант
Личное письмо

Формы контроля на уроках информатики, программирования, практикума по

информатике, основам робототехники, основам программирования,
моделирования, практикума «Технологии программирования в современных средах»:
Форма контроля
Защита проекта
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Практическая работа
Доклад

Формы контроля на уроках истории, обществознания,
практикума пообществознанию, практикума по истории:
Форма контроля
Историческое сочинение
Проверочная работа (многоуровневый тест + задания)
Самостоятельная работа
Доклад
Терминологический диктант
Хронологический диктант
Творческое задание (минипроект)
Практическая работа (работа с картой, работа с графиками,
диаграммами,
таблицами, работа с документом, анализ текста)
Формы контроля при работе с индивидуальным учебным проектом:
Форма контроля
Защита проекта
Доклад
Защита темы проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».